Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Раздел авторских статей существует для того, чтобы любой пользователь нашего сайта мог описать свое видение ситуации.

ТЕМА: Как живет душа после смерти?

Как живет душа после смерти? 7 года 11 мес. назад #30098

Что ждет нас за порогом жизни?

Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что теряем дорогих и близких нам людей. Для многих это становится серьезной психологической травмой на всю оставшуюся жизнь. Пережив боль утраты, мы начинаем задавать себе вопросы, а что там? За порогом этой жизни? Попробуем разобраться.

Существующие мнения. Где же истина?

На данный момент существует множество книг, написано огромное количество статей, описывающих состояние и жизнь души после смерти. В данном многообразии очень легко потеряться, но стоит все же понимать такой момент. Большая часть этой информации – это лишь некие предположения, основанные на философских течениях, культурном наследии разных народов. Не секрет, что многие представления о строении мира и о том, как в нем живут и перемещаются души умерших, сформулированы людьми на основании собственной трактовки философских трактатов и исторических текстов. Конечно, среди всего многообразия информации встречаются действительно серьезные работы, учитывающие опыт людей переживших клиническую смерть, их рассказы и ощущения. Но все же, наиболее точные ответы на вопросы относительно жизни души после смерти можно найти в священных книгах Церкви ведь накопленное богатейшее наследие Святых Отцов – самое настоящее послание Всевышнего нам, его наставление и помощь.

Священное Предание

Священные предание – огромный накопленный Церковью и ее Святыми Отцами опыт в понимании устройства мира и положения в нем души, оно говорит о том, что предстоит пройти душе после земной смерти, для того, чтобы определилась ее судьба до Страшного Суда. Оно ведает нам о строгих проверках -мытарствах, ожидающих душу на ее пути к Престолу Бога.


Мытарства – испытания на пути души

По учению православной церкви душа в третий день после земной смерти человека должна пройти испытания – мытарства. Подобное явление мы можем встретить и в других религиозных направлениях, но в рамках православной церкви оно освобождено от элементов наследия языческой культуры и некоего гностицизма. Итак, по православному представлению по всем двадцати мытарствам душу ведут два ангела. На каждом «рубеже» происходит своеобразное соревнование ангелов и бесов за ведомую душу. Оцениваются благие поступки и зло, совершенные человеком при жизни, которые относятся к данному мытарству. Если благих поступков больше, душу «пропускают» к следующему рубежу, если же злых дел оказывается больше, то бесы забирают душу себе и к дальнейшим испытаниям она не допускается. Празднословие, ложь, клевета, чревоугодие, лень и еще пятнадцать мытарств, которые должна пройти душа и только после этого она может быть допущена к престолу Бога для «личного суда».

Почему нужно помянуть умершего на третий, девятый и сороковой день
Как говорит Церковь, в течение первых двух дней душа еще пребывает в нашем мире. Она может гулять по местам, где человек любил быть при жизни, может скитаться недалеко от своего тела.
На третий же день происходит вознесение души и мытарства. После чего шесть дней душа пребывает на небесах в ожидании Суда. Она расстается с печалями и скорбью и наслаждается покоем.
На девятый день мы поминаем умершего и считается, что в этот день ангелы молят Бога о помиловании души, которая предстает перед Богом.
Церковь учить поминать усопшего на сороковой день. Это идет еще от пророка Моисея, который получил от Всевышнего скрижали закона только после того, как прошел сорокдневный пост. На сороковой день ангелы показывают душе ад, все ужасы мучений грешников. Таким образом, душа видит все возможные варианты дальнейшего развития событий. После этого уже душа готова предстать перед Престолом Всевышнего для окончательного решения, где она будет пребывать до Страшного Суда: а раю или аду.

Ад и рай – что это?

Если строго придерживаться канонических текстов, то Рай – Царствие Небесное и вечная жизнь, ад же – это вечные мучения, прекратить которые сможет лишь Страшный Суд. В то же время, в учениях Святых отцов мы читаем, что рай это Любовь Бога, ад же – тоже любовь, но любовь отрицаемая, приносящая душам мучения. Это мы можем прочитать, к примеру, у Исаака Сирина. Он пишет, что душа грешника в аде не лишается любви Бога, но страдает от неприятия оной. Помимо этого, пишет он о том, что душа воспринимает благодать по-разному не потому, что меняется суть этой благодати, а потому, что сама душа имеет свои свойства. Таким образом, рай и ад – это не поощрение и наказание, это степень восприятия душой любви Бога, нетварные реальности бытия души

Вместо заключения

Удалось ли нам разобраться в этом сложном вопросе? И да и нет. В любом случае, следует обратиться к опыту Святых Отцов Церкви, внимательно почитать и попытаться проникнуться пониманием этого вопроса. Ведь достоверно и точно увидеть, а что же там, можно только там оказавшись…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: мама Дениски Людмила, Елена Глазкова, Марина Давыдова, Людмила, Еременко Юлия у этого пользователя есть и 4 других благодарностей
Работает на Kunena форум