Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Истории о житие святых!

ЖИТИЕ СВЯТЫХ 10 года 9 мес. назад #19996

Святой старец из Оптиной пустыни/

В июне 1988 года Поместным собором Русской православной церкви старец Амвросий первым из старцев Оптиной пустыни был причислен к лику святых. А пять месяцев спустя, в годовщину возрождения обители, произошло чудо: ночью после службы во Введенском соборе пустыни замироточили Казанская икона Божьей Матери, мощи и икона преподобного Амвросия.

Святой старец из Оптиной пустыниОн был самым известным и прославленным из всех оптинских старцев, духовным наставником православной России. К его словам со вниманием прислушивалисьВладимир Соловьев и Федор Достоевский, а обстоятельно поговорить со старцем очень хотел мучавшийся сомнениями Лев Толстой.

Родился мальчик в селе Большая Липовица Тамбовской губернии 21 ноября 1812 года в благочестивой семье Гренковых, тесно связанной с церковью: дед был священник, отец, Михаил Федорович, - пономарь.

Александр был шестым из восьмерых детей в семье. Рос он живым, смышленым, бойким, поэтому в строгой семье ему иногда даже доставалось за детские шалости.

В 12 лет поступил в Тамбовское духовное училище, которое блестяще окончил первым из 148 человек и был принят на казенный счет в Тамбовскую духовную семинарию, где учился с 1830 по 1836 год.

Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр был очень любим своими товарищами. Перед ним, сильным, талантливым, энергичным, лежал блестящий жизненный путь, полный земных радостей и материального благополучия. Но пути Господни неисповедимы...

В 1835 году незадолго до окончания семинарии юноша опасно заболел. Эта болезнь была первой из многочисленных недугов, которые мучили старца всю жизнь. Болезнь оказалась настолько тяжелой, что врачи никак не могли справиться с ней.

И тогда молодой семинарист дал обет в случае выздоровления стать монахом. Однако он долго не мог решиться исполнить этот обет. Некоторое время был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища.

Решающей для него стала поездка в Троице-Сергиеву лавру, молитвы у мощей преподобногоСергия Радонежского. Известный затворник Иларион, которого встретил там молодой человек, пророчески наставил его: «Иди в Оптину пустынь, ты там нужен».
Именно здесь Александр стал учеником великих старцев - Льва и Макария.

Через два года принял монашеский постриг с именем Амвросия. В 1843 году стал иеродьякон, в 1845-м - иеромонахом. За этими краткими строками – пять лет трудов, аскетической жизни, тяжелой физической работы.

Встав на заре, молодой монах работал в пекарне, месил тесто, пек хлеб, варил хмелины (дрожжи), помогал повару. С его блестящими способностями, знанием пяти языков ему, конечно, нелегко было быть просто помощником повара. Но эти послушания воспитывали в нем смирение, терпение, умение отсекать свою волю.

Прозорливо угадав в юноше дары будущего старца, преподобные Лев и Макарий заботились о его духовном возрастании. Некоторое время он был келейником старца Льва, его чтецом, регулярно приходил по службе к старцу Макарию и мог задать ему любые вопросы о духовной жизни.

Преподобный Лев особенно любил молодого послушника, ласково называя его Сашей. Но в воспитательных целях испытывал при людях его смирение. Часто делал вид, будто гневается на него. Но другим говорил про Амвросия: «Великий будет человек». После смерти старца Льва юноша стал келейником старца Макария.

Во время поездки в Калугу для рукоположения в иеромонахи отец Амвросий, изнуренный постом, сильно простудился и тяжело заболел. С тех пор он уже никогда не мог полностью поправиться. Всю оставшуюся жизнь еле передвигался, страдал от испарины, так что переодевался по несколько раз в сутки, не выносил холода и сквозняков, пищу употреблял только жидкую - в количестве, которого едва бы хватило трехлетнему ребенку.

Несколько раз он бывал при смерти, но чудесным образом, при помощи благодати Божией, возвращался к жизни. С сентября 1846 г. по лето 1848 г. состояние здоровья отца Амвросия было настолько угрожающим, что он в келье был пострижен в схиму с сохранением прежнего имени.

Однако совершенно неожиданно для многих больной начал поправляться. В 1869 году состояние его здоровья опять было настолько плохим, что стали терять надежду на поправку. Была привезена Калужская чудотворная икона Божьей Матери. После молебна и келейного бдения, а затем соборования здоровье старца поддалось лечению.

Особенно важным для духовного развития преподобного Амвросия в эти годы было общение со старцем Макарием. По его благословению он занимался переводом религиозных книг, в частности, им был подготовлен к печати большой труд преподобного Иоанна, игумена Синайского.

Благодаря руководству старца отец Амвросий смог обучиться искусству умной молитвы. Так его наставник готовил себе достойного преемника. Когда же Макарий преставился в 1860 году, то отец Амвросий был поставлен на его место.

В то время построенный в бору Оптинский скит был одним очень большим садом с множеством яблонь. Посреди стояла деревянная церковь, а между деревьями были разбросаны простенькие домики, в одном из которых жил Амвросий. Летом вся территория пустыни благоухала большими клумбами с красивыми цветами.

Ежедневно старец принимал у себя в келье толпы людей: народ стекался к нему со всех концов России. Вставал Амвросий в четыре-пять утра, звал к себе келейников, проводил вместе с ними утреннюю службу. После этого старец молился один. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян.

Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалась длинная вечерняя служба, и не раньше полуночи он оставался, наконец, один. Сколько времени уходило на сон, неизвестно, но можно предположить, что, будучи истинным аскетом, из своих четырех полных ночных часов старец большую часть отводил на молитву.

Иногда в дневные часы минут на 10 выходил из своей кельи и, согнувшись, опираясь на палочку, ходил по дорожкам. Большую же часть дня проводил полулежа на своей постели. Так в течение более тридцати лет, изо дня в день, старец Амвросий совершал свой подвиг.

До отца Амвросия никто из старцев не открывал двери своей кельи женщине. Он же не только принимал множество женщин и был их духовным отцом, но и основал недалеко от Оптиной пустыни женский монастырь - Казанскую Шамординскую пустынь, в которую, в отличие от других женских монастырей того времени, принимали больше неимущих и больных женщин. К 90-м годам ХIХ века число инокинь в ней достигло 500 человек.

Со временем у старца проявился исключительный дар. Наши современники сказали бы, что он был и телепатом, и ясновидящим, и провидцем, и биоэнерготерапевтом. Для него не существовало тайн; он видел все. Незнакомый человек мог прийти к нему и молчать, а он знал его жизнь и ее обстоятельства, душевное состояние страдальца и зачем тот сюда пришел.

Например, когда возле его кельи собиралось много людей, ожидавших приема, на крыльцо мог выйти келейник Амвросия и громко позвать: «Где тут Тимофей из Воронежа с неотложным делом? Проходи без очереди». Иногда старец сам обходил ожидавших его благословения людей, внимательно вглядываясь в каждого, осеняя крестным знамением, иным говоря несколько слов.

Однажды к нему обратился молодой человек из мещан с рукой на перевязи и стал жаловаться, что никак не может ее вылечить. Не успел тот договорить: «Все болит, шибко болит», как старец его перебил: «И будет болеть, зачем мать обидел?» Молодой человек смутился, а Амвросий продолжил: «Веди себя хорошо, будь любящим сыном, тогда и хворь отступит».

Примером провидческого дара старца Амвросия может служить такой случай. Приезжают к нему в Оптину пустынь две сестры. Младшая - невеста, влюбленная, счастливая; старшая - тихая, задумчивая, богомольная. Первая просит благословить ее выбор, вторая просит пострижения. Старец подает невесте четки, а старшей говорит: «Какой монастырь! Ты замуж выйдешь, но не дома». И назвал губернию, куда сестры никогда не ездили.

Обе возвращаются в Петербург. Невеста узнает, что любимый человек ей изменил. Это произвело в ней страшную перемену, ее мысли обратились к Богу, и вскоре одной инокинею стало больше. Между тем старшая сестра получила письмо из дальней губернии, от забытой тетки, набожной женщины, жившей по соседству с каким-то монастырем.

Она звала ее к себе присмотреться к жизни монахинь. Но вышло иначе. У этой тетки она познакомилась с человеком, уже не молодым, но очень подходившим ей по характеру, и вышла за него замуж.

Что касается исцелений, то им не было числа. Причем старец Амвросий всячески старался, чтобы их не приписывали его чудесному дару. Например, иногда он как бы в шутку стукнет рукой по голове, и болезнь проходит. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его.

Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Узнав о таком необычном способе исцеления, люди обращались к старцу-целителю: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова (грудь, живот) болит». Причем после такой «врачебной процедуры» больные выздоравливали.

Целительный дар старца иногда проявлялся в совершенно необычных случаях, похожих на чудо. Однажды Амвросий, согбенный, опираясь на палочку, откуда-то шел по дороге в скит. Вдруг перед ним предстала такая картина: стоит нагруженный воз, рядом лежит мертвая лошадь, а над ней плачет крестьянин.

Потеря лошади-кормилицы - в крестьянском быту сущая беда! Приблизившись к павшей лошади, старец стал медленно ее обходить. Потом, взяв хворостину, стегнул лошадь, прикрикнув на нее: «Вставай, лентяйка!» И лошадь послушно поднялась на ноги.

Многим людям старец Амвросий являлся на расстоянии, подобно святителю Николаю Чудотворцу: или с целью исцеления, или для избавления от бедствий. Причем божий дар совмещался в нем с удивительной, чисто материнской нежностью сердца, благодаря которой он умел облегчить самое тяжелое горе и утешить самую скорбную душу. Любовь и мудрость - именно эти качества притягивали к старцу людей.

Час своей кончины старцу Амвросию суждено было встретить в Шамордино. 2 июня 1890 года он по обыкновению выехал туда на лето. В конце лета три раза пытался вернуться в Оптину, но не смог по причине нездоровья. Через год болезнь усилилась. Его соборовали и неоднократно причащали.

10 октября 1891 года старец, три раза вздохнув и с трудом перекрестившись, скончался. Гроб с телом чудотворца под моросившим осенним дождем был перенесен для погребения в Оптину пустынь, и ни одна из свеч, окружавших его, не погасла. А проводить подвижника съехалось больше восьми тысяч человек…

Вадим МЕРКУЛОВ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЖИТИЕ СВЯТЫХ 10 года 9 мес. назад #19997

Великие деяния пророка Моисея

Иудеи называют его Моше или Моше Рабейну, что означает наш Учитель. Именно ему Всевышний вручил Тору - основу иудаизма и еврейского образа жизни. В исламе он Мусса. Именно Мусса встретил на небесах пророка Мухаммеда, когда тот вознесся к трону Аллаха. В христианстве онМоисей - величайший пророк и прообраз Иисуса Христа. Как Моисей явил миру Ветхий Завет, так и Иисус Христос - Новый Завет.
Спасенный из воды


Родился он в Египте в еврейской семье. Это были трудные времена. От прошлой силы и величия сынов Израилевых не осталось даже воспоминаний, и потому все они пребывали в рабском положении.

С раннего утра до позднего вечера под окрики злых надсмотрщиков рабы месили глину и обжигали кирпичи для строек Египта. Не было у них никаких прав.

Даже ребенка мужского пола рожать было нельзя, ибо по указу фараона, чтобы не стало евреев больше, чем египтян, всех новорожденных мальчиков отрывали от матерей и бросали в воду.

И вот одна супружеская пара, очарованная своим младенцем, решила спрятать его от властей. Но как утаить маленького человечка, если шпики и доносчики постоянно прислушиваются ко всякому плачу ребенка. К концу третьего месяца, едва избежав разоблачения, мать осмолила корзину, положила туда сына и опустила в реку.

Как раз в то время дочь фараона вышла на берег. Заметив корзину, она отправила своих рабынь посмотреть, что это. Взглянув же на ребенка, сразу поняла, что это один из еврейских младенцев. Но он так ей понравился, что повелела она подыскать ему кормилицу.

И привели к ней истинную мать новорожденного. Она и вырастила ребенка, но уже не как своего сына, а как сына египетской принцессы. Назвали его Моше, что означает спасенный или извлеченный из воды.

Схватка с надсмотрщиком


Вырос Моисей при дворе фараона, однако ощущение родовых корней не исчезло бесследно. Однажды, гуляя за пределами дворца, увидел он своих соплеменников, занятых тяжелым трудом. Они изготавливали из густой глины кирпичи. Для их обжига использовалась солома, но ее как раз и не хватало. Работа из-за этого тормозилась, но начальники не снижали норму и за ее невыполнение нещадно наказывали своих рабов.

Картина эта запечатлелась в памяти восприимчивого юноши и не давала ему покоя. А потому через некоторое время, вновь став свидетелем избиения, он заступился за раба. В схватке с надсмотрщиком Моисей, видимо, оказался более проворным. Удачным ударом он свалил противника на землю. И тут выяснилось, что тот удар был смертельным.

Убийство же надсмотрщика-египтянина в то время наказывалось очень сурово. Вплоть до смертной казни. Испугавшись, Моисей бежал за пределы Египта и после скитаний остановился в земле Мадиамской - пустынной местности, лежащей кругом восточной ветви Чермного моря и, как полагают, населенной потомками Мадиама, четвертого сына Авраама и Хеттуры.

Как-то раз отдыхал он возле источника и видит - подходят туда семь молодых девушек, чтобы набрать воды для своих овец. А в это же время пастухи пригнали к колодцу большое стадо и оттеснили девушек. И снова Моисей заступился за обиженных, отогнал грубых пастухов. А затем помог напоить овец и, конечно же, понравился юным мадиамитянкам. Они оказались дочерьми местного священника. Тот тоже расположился к пришельцу и вскоре отдал ему в жены свою дочьСепфору.

Моисею нравилось в земле Мадиамской. Он пас овец своего тестя, любил жену и детей и вряд ли готовился к великим свершениям. Но в один из дней, когда пригнал стадо к горе Харив, услышал он глас Всевышнего. Сказано ему было, чтобы он шел в Египет и вывел оттуда еврейский народ, который в египетском рабстве терпит нужду и унижения.

Облачный столп


Прибыв в Египет, Моисей и его брат Аарон направились к фараону. Моисей подробно изложил цель своей миссии, но на его просьбу: "Отпусти народ мой" египетский царь ответил отказом. Более того, приказал ужесточить отношение к рабам - не выдавать им солому для обжига кирпичей. Пусть, мол, сами ее находят. Если же количество изготовляемых кирпичей уменьшится, заговорят плети надсмотрщиков.

И тогда Всевышний наслал на владения фараона «десять египетских казней». И вода в реке превратилась в кровь, вымерла вся рыба, а потом река наполнилась жабами. Следом за этими бедствиями напали на Египет песьи мухи, мошкара, болезни, моровая язва, град и огонь между градом, саранча и густая тьма.

И только когда умерли все египетские первенцы, фараон сдался и отпустил сынов Израилевых на три дня в пустыню помолиться своему Богу и принести ему жертвы. И вот после четырехсот тридцати лет, в течение которых сыны Израилевы обитали в Египте, Господь рукою крепкою вывел их из рабства и указал Моисею путь к Земле обетованной.

В колонне уходящих из Египта было "до шестисот тысяч пеших мужчин", женщины и дети. Вели они с собой большое стадо крупного и мелкого скота, несли пожитки и продвигались по пустыне, видимо, не очень быстро. Чтобы народ не заблудился, впереди возник облачный столп. Это сам Всевышний принял такой образ и помогал исходу. Причем днем, в светлое время, столп светился белым облаком, а ночью становился огненным.

Между тем по прошествии трех дней фараон понял, что рабы его не вернутся с молебна и, снарядив шестьсот отборных колесниц, взяв всадников и все войско, бросился в погоню. А беженцы подошли к бурному Черному морю и остановились, не зная, что делать. Тогда Моисей простер руку на море, и расступились воды.

И пошли люди по образовавшейся суше, и было море им стеною и по правую, и по левую стороны. К тому моменту и войско фараона подошло к берегу. Только вступило оно на сушу между водами, как тяжелые колесницы завязли, и трудно было их сдвинуть с места. А как только беженцы вышли на другой берег, море сомкнулось и поглотило египетское войско.

Манна небесная


Оказавшись в безлюдной пустыне Син, столкнулись сыны Израилевы с другой проблемой - голодом. Из Египта уходили спешно и заготовить достаточное количество еды, конечно же, не смогли. И возроптал народ. Послышались упреки в адрес Моисея. Все чаще над станом раздавалось, что лучше бы было оставаться в Египте, где сидели у котлов с мясом и ели хлеб досыта, чем в пустыне умирать с голода.

Услышав ропот, Господь сказал Моисею: "Скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом". И действительно, едва наступили сумерки, прилетело множество перепелов: их было столько, что покрыли они весь стан. И ели люди нежное перепелиное мясо, и утолили свой голод.

А поутру на поверхности пустыни возникло нечто мелкое, круповидное. Но никто не знал, что это такое. И Моисей сказал им: "Это хлеб, который Господь дал вам в пищу". Народ же нарек хлебу тому имя - манна. Она была белая, вкусом же - как лепешка с медом.

Успокоились люди, но ненадолго. После сытной еды подступила жажда, а воды уже не осталось ни капли. И снова возроптал народ. И снова укоряли Моисея. И тогда Господь повел Моисея к скале на горе Хорив и повелел ударить в скалу, и пойдет из нее вода.
И пили сыны Израилевы воду в пустыне, и ели манну, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.

Десять заповедей


В третий месяц по выходе из Египта пришел народ в пустыню Синайскую. И призвал Господь Моисея взойти на гору Синай. Были громы и молнии, густое облако и сильный трубный звук. Это сошел Господь на вершину, гора же вся дымилась и сильно колебалась. И дал Он Моисею две скрижали каменные, на которых были десять заповедей, написанных перстом Божиим.

1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его - ничего, что у ближнего твоего.

Поклонение золотому тельцу


Пока Моисей был на горе Синай, народ, устав ждать его возвращения, впал в неверие. "Наверное, с ним что-нибудь случилось" - говорили некоторые. И стали требовать у Аарона, чтобы он сделал им нового бога. Аарон тоже, видимо, утратил надежду вновь увидеть Моисея и сказал людям, чтобы они вынули золотые серьги из ушей жен, дочерей и сыновей. Потом сделал из этого золота тельца. Народ же обрадовался и провозгласил того тельца богом Израиля.

На другой день все общество принесло жертвы литому божеству и село есть, пить и веселиться. А Господь сказал Моисею, чтобы он поспешил сойти с горы, ибо народ совсем развратился. Более того, назвал сынов Израилевых - народом жестоковыйным.

Спустившись с горы и приблизившись к стану, Моисей увидел пляски возле золотого тельца и воспламенился гневом. В руке он держал две скрижали, на которых с обеих сторон были написаны заповеди. Эти письмена были сделаны Богом. Но гнев Моисея был так велик, что бросил он их и разбил под горою.

Затем сжег литого тельца в огне, растер в прах и развеял по воде. И вот зачинщики предательства были сурово наказаны, а Моисей просил у Господа прощения за свой народ, впавший в великий грех. С большим трудом удалось ему умилостивить Всевышнего, и наконец Он сжалился и повелел Моисею вытесать из камня новые скрижали и написал на них прежние письмена.

Сорок лет в пустыне


Некоторые толкователи Библии, отвечая на вопрос, почему Моисей водил народ по пустыне целых сорок лет, предполагают, что по первоначальному замыслу Всевышнего сыны Израилевы должны были войти в Землю обетованную сразу же после дарования им скрижалей завета. Однако поклонение золотому тельцу обрекло скитальцев на более тяжкий путь. Все дни неверия и греха умножились и обернулись сорокалетним скитанием по пустыне.

Не менее убедителен и другой эпизод. Когда кочующий народ остановился в пустыне Фаран, Господь повелел Моисею отправить в землю Ханаанскую двенадцать разведчиков, которые бы определили, что ждет сынов Израилевых на новом месте. Через сорок дней они вернулись и высказали противоречивые мнения.

Одни говорили, что земля та течет молоком и медом, другие - что она поедает живущих на ней людей. Большая часть народа поверила в худшее, и опять раздались стенания, что лучше было бы не покидать Египет, где все сидели у котлов с мясом и ели хлеб досыта. Увы, следы рабства не покидают душу. И тогда Господь воскликнул: "В пустыне сей падут тела ваши... И не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас".

И только через сорок лет, когда ушли из жизни все, кто участвовал в плясках возле золотого тельца, кто постоянно поминал свое "счастливое рабство", сыны Израилевы подошли к Земле обетованной.

Взошел Моисей на вершину горы Нево против Иерихона, и показал ему Всевышний всю даль необъятную и сказал: "Вот земля, о которой я клялся Аврааму, Исааку и Иакову... Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь".

Моисею было уже сто двадцать лет. Своим наследником он назначил Иисуса Навина, которому и суждено было вести сынов Израилевых дальше. А Моисей умер на пороге Земли обетованной, так и не ступив в ее пределы.

Похоронили его в долине на земле Моавитской. И никто не знает место погребения "даже до сегодняшнего дня".
"И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу".


Юрий ПОЛОГОНКИН
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЖИТИЕ СВЯТЫХ 10 года 8 мес. назад #20474

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ольга, Инга

ЖИТИЕ СВЯТЫХ 10 года 8 мес. назад #20475

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ольга, Инга

ЖИТИЕ СВЯТЫХ 10 года 8 мес. назад #20522

  • anzela kherkeladze
  • anzela kherkeladze аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 1072
  • Спасибо получено: 6234
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЖИТИЕ СВЯТЫХ 10 года 8 мес. назад #20630

  • Инга
  • Инга аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 46
  • Спасибо получено: 632

Вложенный файл:

Имя файла: Pravoslavn....net.mp3
Размер файла:3,866 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: anzela kherkeladze
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Работает на Kunena форум