Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Как вы пришли к вере,какая религия? Подтверждения?

ВЕРА 9 года 9 мес. назад #27979

  • Lika
  • Lika  аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3301
7 июня
Троицкая суббота - день общерусского поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Днём Святой Троицы.

В Троицкую родительскую субботу в православном мире принято поминать усопших. Эта традиция ведёт своё начало с апостольских времен. Апостол Петр в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). Апостольские постановления гласят, что апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Следуя этой традиции, Святая Церковь издавна призывает совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех усопших благочестивых праотцов, отцов, братьев и сестер.
В эту субботу справляли летние поминки-тризны по усопшим предкам. Это главный весенне-летний поминальный день у православных христиан.

В этот день посещали кладбища, поминали своих усопших родственников, украшали зеленью их могилы, устраивали ритуальные трапезы и общались с душами покойных.
Святая Церковь призывает в эту субботу совершать поминовение, чтобы
спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших

Всем верующим рекомендуется идти на кладбище после посещения храма.

Родительская (Троицкая, вселенская, духовская) суббота – это день особого поминовения усопших, несущий в себе духовный и очень глубокий смысл. Церковь говорит о том, что Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению. Поэтому, Церковь призывает всех людей в родительскую субботу совершить поминовение для того, чтобы очистить все души спасительной благодатью Святого Духа.
Троицкую субботу отличает от других родительских суббот то, что в этот день нужно молиться за всех ушедших. Соборная заупокойная молитва для них – это большая помощь.

Милость Божья не оставит,
Разумеющий поймет.
Кто-то и тебя помянет
В дни родительских суббот.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВЕРА 9 года 9 мес. назад #28126

  • Ольга
  • Ольга аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 10880
Где Бог, когда приходит несчастье?
Где нам обрести внутреннюю силу, чтобы справиться со страхами, трагедиями, бедствиями и террористическими нападениями? В чем именно мы можем положиться на Бога?
Насколько мы можем положиться на Бога, зная, что Он всегда с нами? Действительно ли Он Тот, к Кому мы можем обратиться в любых обстоятельствах, как в кризисе, так и в период покоя?
Трагедии, бедствия, террористические нападения: Где Бог?
Бог — Создатель всей вселенной — жаждет, чтобы мы знали Его. Вот почему мы все здесь. Это Он хочет, чтобы мы полагались на Его силу, любовь, справедливость, святость, сострадание и переживали все это в своей жизни. Поэтому каждому, кто готов, Он говорит: «Придите ко Мне».
В отличие от нас Он знает, что произойдет завтра, на следующей неделе, через год или десятилетие. Он говорит: «Ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне».1 Он знает, что будет происходить в мире. И важнее всего то, что Ему известно, что произойдет в вашей жизни. Он готов переживать все вместе с вами, конечно, если вы позволите Ему войти в вашу жизнь. Он говорит, что может быть «нашим прибежищем и силой, скорым помощником в бедах».2 Но мы должны искренне искать Его. Он говорит: «И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим».3
Это не означает, что тот, кто знает Бога, избежит трудностей. Никто не сможет их избежать. Когда террористическое нападение приносит страдание и смерть, тех, кто знает Бога, эти страдания также коснутся. Но Божье присутствие укрепляет и дает мир. Один последователь Христа сказал об этом следующим образом: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем».4 Реальность свидетельствует о том, что в нашей жизни будут проблемы. Тем не менее, зная Бога, мы, сталкиваясь с испытаниями, можем реагировать на них совсем по-другому, проявляя не свойственную нам силу. Для Бога не существует непреодолимых проблем. Он больше, чем все проблемы, которые могут нас ранить, и мы не одиноки в борьбе с ними.
В Божьем Слове сказано: «Благ Господь — убежище в день скорби — и знает надеющихся на Него».5 И еще: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их».6
Своих последователей Иисус утешал словами: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц».7 Если вы всем сердцем обратитесь к Богу, Он будет заботиться о вас, как никто больше не сможет.
Трагедии, бедствия, террористические нападения: свобода нашего выбора
Бог сотворил человечество со способностью выбирать. Это означает, что нас никто не заставляет иметь с Ним отношения. Он позволяет нам Себя отвергать и совершать другие злые поступки. Он мог бы заставить нас любить и быть хорошими. Но, какие бы это были тогда отношения? Вместо них было бы принудительное, контролируемое послушание. Вместо этого Он наделил человека достоинством свободы выбора.
Естественно, что из глубин нашей души вырывается крик: «Но, Боже, как Ты мог допустить такое величие?»
Как бы мы хотели, чтобы Бог поступил? Хотим ли мы, чтобы Он контролировал человеческие поступки? Если говорить о терроризме, то сколько смертей Бог мог бы допустить? Чувствовали бы мы себя лучше, если бы Он допустил, чтобы погибли лишь сотни или же достаточно было бы смерти одного человека? Однако, если бы Бог помешал смерти даже одного человека, это бы полностью устранило свободу выбора. Люди делают выбор игнорировать Бога, пренебрегать Им, делая все по своему и совершая страшные преступления против других людей.
Трагедии, бедствия, террористические нападения: наш мир
Наша планета не является безопасным местом. Нас могут в любой момент убить. Нас может сбить машина, или же мы будем вынуждены выпрыгнуть из окна здания в результате террористического нападения. На земле с нами может произойти все, что угодно, и это то место, где люди не всегда готовы следовать воле Бога.
Тем не менее, Бог не во власти человека, но, к счастью, мы находимся в Его власти. Именно Он сотворил вселенную, наполнив её бесконечным количеством звезд. И сделал Он это, сказав лишь: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов».8 Это Бог, Который «воцарился над народами».9 Его могущество и мудрость безграничны. Несмотря на то, что проблемы часто кажутся нам непреодолимыми, наш всемогущий Бог напоминает нам: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?»10 Удивительно, как Он может соблюдать свободу грешных людей и при этом совершать Свою волю! Его слова достаточно ясны: «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю».11 В них мы можем найти утешение, если подчинимся Его воле. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».12
Трагедии, бедствия, террористические нападения: наш мир
Многие из нас — хотя нет, все мы временами упорствуем и противимся Божьим путям. Безусловно, сравнивая себя с другими, особенно с террористами, мы считаем себя вполне добрыми и уважаемыми людьми. Но если бы мы честно взглянули в глубь сердца, если бы мы предстали пред Лицом Бога, мы бы не могли не осознать собственную греховность. Когда мы обращаемся к Богу в молитве, разве мы не сталкиваемся с реальностью того, что Ему хорошо известны все наши мысли, поступки и сосредоточенность на себе? То, как мы живем, отдаляет нас от Бога. Часто мы ведем себя так, как будто и без Него в нашей жизни все в порядке. В Библии сказано: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».13
Последствия? Наш грех отделил нас от Бога, и это влияет не только на нашу жизнь на земле. Плата за наш грех — смерть, или, другими словами, вечное отделение от Бога. Тем не менее, Бог позаботился о том, чтобы мы могли обрести прощение и познать Его лично.
Внутренняя сила благодаря Божьей любви
Бог пришел в этот мир, чтобы спасти нас. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».14
Богу известны все страдания и боль, с которыми мы сталкиваемся на земле. Иисус оставил Свой безопасный дом, чтобы окунуться в тяжелую действительность нашей жизни. Пребывая на земле, Он испытывал усталость, голод и жажду. Его обвиняли люди и не принимали свои же близкие и друзья. Но Иисус пережил намного больше, чем просто ежедневные трудности. Иисус, Сын Божий во плоти, добровольно взял на Себя все наши грехи и заплатил за них смертью.
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою».15 Чтобы нам обрести прощение, Он пережил муки и умер медленной, унизительной, удушливой смертью на кресте.
Задолго до происшедших событий Иисус говорил о том, что Его распнут, а затем, через три дня, Он вернется к жизни, доказав тем самым, что Он - Бог. Он не говорил о том, что Он однажды перевоплотится. (Кто бы об этом узнал, если бы так и было?) Он сказал, что спустя три дня после Его погребения Он явит Себя живым и придет к тем, кто видел Его распятие. И когда наступил третий день, гробница, где был похоронен Иисус, оказалась пустой, и многие люди свидетельствовали о том, что видели Его живым.
И сейчас Он предлагает нам вечную жизнь. Мы не можем её заслужить. Это Божий дар, который мы принимаем, когда просим Его войти в нашу жизнь. «Дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».16 Если мы раскаемся в наших грехах и вновь обратимся к Богу, мы обретем дар вечной жизни через Иисуса Христа. Это довольно просто. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни».17 Он хочет войти в нашу жизнь.
Внутренняя сила благодаря Божьему плану
А что же можно сказать о небесах? В Библии написано, что Бог «вложил мир в сердце их».18 Может быть, это означает, что нашему сердцу известно, каким будет другой, лучший мир. Смерть близких нам людей убеждает нас в том, что есть нечто неправильное как в наших жизнях, так и в этом мире. Где-то в глубине нашего сердца таится мысль о том, что должно существовать намного лучшее место для жизни, где нет разрывающих сердце трудностей и боли. Бог действительно предлагает нам лучшую жизнь. В ней будет царствовать совсем иная система, в которой все время будет осуществляться Его воля. В этом мире Бог «отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет».19 И Дух Божий будет обитать в людях, не давая им больше никогда грешить.20
Все, что связано с терроризмом, достаточно страшно. Но отказ от вечных отношений с Богом, которые предлагает вам Иисус, таит в себе еще большую угрозу. Это касается не только вечной жизни, но и нашей жизни на земле. Ведь не существует отношений, которые хоть отдаленно могли бы сравниться с познанием Бога в нашем ежедневном хождении с Ним. Он — наша цель, источник утешения, наша мудрость во времена смятения, наша сила и надежда. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»21
Кто-то однажды сказал, что Бог — это просто опора, поддерживающая нас. Да, но Он - единственный, на Кого мы можем полностью положиться!
Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».22 Те, кто доверяет свою жизнь Иисусу, строят свой дом на скале. Какие бы кризисы не обрушивались на вас в этой жизни, Иисус даст вам силы выстоять.
Внутренняя сила благодаря Божьему Сыну
Иисус может войти в вашу жизнь прямо сейчас. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».23 Именно через Иисуса Христа мы можем вновь обратиться к Богу. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».24 Он предлагает войти в нашу жизнь: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему».25
Прямо сейчас вы можете попросить Иисуса войти в вашу жизнь. Вы можете сделать это посредством молитвы. Молитва означает честный разговор с Богом. Вы можете сейчас обратиться к Богу в искренней молитве, пример которой изложен ниже:
«Боже, мое сердце было удалено от Тебя, но я хочу все изменить. Я хочу знать тебя. Я хочу принять Иисуса Христа и Его прощение. Я больше не хочу, чтобы нас что-либо разделяло. С этого момента будь всегда Богом моей жизни. Спасибо, Боже».
Попросили ли вы сейчас Иисуса войти в вашу жизнь? Если это так, ожидайте многого! Бог обещает, что через познание Его, Он исполнит вашу жизнь избытком.26 Где Бог находится по отношению к вам? Он обещает поселиться в вашем сердце.27 И Он дарует вам вечную жизнь.28
Не имеет значения, что происходит в окружающем вас мире, Бог всегда будет рядом с вами. Несмотря на то, что люди не следуют за Богом, в самых устрашающих обстоятельствах Бог в силах осуществить Свой план. Все события в мире полностью находятся под Его контролем. Если вы принадлежите Богу, вы можете положиться на Его обещание, зная что: «Любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».29
Иисус Христос сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».30 Он обещает никогда не оставлять и не покидать нас.31
Чтобы возрастать в познании Бога и Его воли для вашей жизни, прочитайте в Библии евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Наталия

ВЕРА 9 года 9 мес. назад #28145

  • Ольга
  • Ольга аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 10880
14 ИЮНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧЕСТВУЕТ
СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии - на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению.

Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари.

На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. Когда отец его, собрав последние средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, "точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове", "легко и радостно так стало на душе": ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. Чуть засветлело, он вскочил с постели, схватил книги - и о, счастие! Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

С той поры отрок Иоанн стал отлично учиться: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию.

Еще учась в семинарии, он лишился нежно любимого им отца. Как любящий и заботливый сын, Иоанн хотел было прямо из семинарии искать себе место диакона или псаломщика, чтобы содержать оставшуюся без средств к существованию старушку-мать. Но она не пожелала, чтобы сын из-за нее лишился высшего духовного образования, и настояла на его поступлении в академию.

Поступив в академию, молодой студент не оставил свою мать без попечения: он выхлопотал себе в академическом правлении канцелярскую работу и весь получавшийся им скудный заработок полностью отсылал матери.

Учась в академии, Иоанн первоначально склонялся посвятить себя миссионерской работе среди дикарей Сибири и Северной Америки. Но Промыслу Божию угодно было призвать его к иного рода пастырской деятельности. Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности он никогда еще не был. Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. В 1855 году, когда Иоанн Сергиев окончил курс академии со степенью кандидата богословия, ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К. Несвитского Елисаветою и принять сан священника для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он принял это предложение.

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника. Когда он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор, он остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию "Сергиев" и называли его "Кронштадтский", да и сам он нередко так подписывался.

Брак о. Иоанна, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный ему для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов: в действительности он жил с женой, как брат с сестрой. "Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу", - так сказал он своей жене в первый же день своей брачной жизни, до конца дней своих оставаясь чистым девственником.

Хотя однажды о. Иоанн и говорил, что он не ведет аскетической жизни, но это, конечно, сказано было им лишь по глубокому смирению. В действительности, тщательно скрывая от людей свое подвижничество, о. Иоанн быль величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост. Его замечательный дневник "Моя Жизнь во Христе" ярко свидетельствует об этой его аскетической борьбе с греховными помыслами, этой "невидимой брани", которую заповедуют всем истинным христианам древние великие отцы-подвижники. Строгого поста, как душевного, так и телесного, требовало естественно от него и ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило.

При первом же знакомстве с своей паствой о. Иоанн увидел, что здесь ему предстоит не меньшее поле для самоотверженной и плодотворной пастырской деятельности, нежели в далеких языческих странах. Безверие, иноверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном индифферентизме, процветали тут. Кронштадт был местом административной высылки из столицы разных порочных людей. Кроме того, там много было чернорабочих, работавших главным образом в порту. Все они ютились, по большей части, в жалких лачугах и землянках, попрошайничали и пьянствовали. Городские жители немало терпели от этих морально опустившихся людей, получивших название "посадских". Ночью не всегда безопасно было пройти по улицам, ибо был риск подвергнуться нападению грабителей.

Вот на этих-то, казалось, нравственно погибших людей, презираемых всеми, и обратил свое внимание исполненный духа подлинной Христовой любви наш великий пастырь. Среди них-то он и начал дивный подвиг своего самоотверженного пастырского делания. Ежедневно стал он бывать в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Эти кронштадтские "босяки", "подонки общества", которых о. Иоанн силою своей сострадательной пастырской любви опять делал людьми, возвращая им утраченный ими было человеческий образ, первыми "открыли" святость о. Иоанна. И это "открытие" очень быстро восприняла затем вся верующая народная Россия.

Избранные святые: Димитрий Скепсийский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Креститель
Избранные святые: Димитрий Скепсийский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Креститель
Необыкновенно трогательно рассказывает об одном из таких случаев духовного возрождения благодаря о. Иоанну один ремесленник: "Мне было тогда годов 22-23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку. У меня была семья, двое детишек. Я работал и пьянствовал. Семья голодала. Жена потихоньку по миру сбирала. Жили в дрянной конурке. Прихожу раз не очень пьяный. Вижу, какой-то молодой батюшка сидит, на руках сынишку держит и что-то ему говорит ласково. Ребенок серьезно слушает. Мне все кажется, батюшка был, как Христос на картинке "Благословение детей". Я было ругаться хотел: вот, мол, шляются... да глаза батюшки ласковые и серьезные меня остановили: стыдно стало... Опустил я глаза, а он смотрит- прямо в душу смотрит. Начал говорить. Не смею передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий. Не винил он меня, нет, все оправдывал, только мне было не до оправдания. Ушел он, я сижу и молчу... Не плачу, хотя на душе так, как перед слезами. Жена смотрит... И вот с тех пор я человеком стал..."

Такой необычный пастырский подвиг молодого пастыря стал вызывать нарекания и даже нападки на него со всех сторон. Многие долго не признавали искренности его настроения, глумились над ним, клеветали на него устно и печатно, называли его юродивым. Одно время епархиальное начальство воспретило даже выдавать ему на руки жалование, так как он, получив его в свои руки, все до последней копейки раздавал нищим, вызывало его для объяснений. Но все эти испытания и глумления о. Иоанн мужественно переносил, ни в чем не изменяя в угоду нападавшим на него принятого им образа жизни. И, с Божией помощью, он победил всех и вся, и за все то, над чем в первые годы пастырства над ним смеялись, поносили, клеветали и преследовали, впоследствии стали прославлять, поняв, что перед ними истинный последователь Христов, подлинный пастырь, полагающий душу свою за овцы своя.

"Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, - говорил о. Иоанн. - Не нужно смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем"... С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.

Скоро открылся в о. Иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и даже далеко за пределами ее. Нет никакой возможности перечислить все чудеса, совершенные о. Иоанном. Наша неверующая интеллигенция и ее печать намеренно замалчивали эти бесчисленные явления силы Божией. Но все же очень много чудес записано и сохранено в памяти. Сохранилась точная запись рассказа самого о. Иоанна о первом его чуде своим сопастырям-священникам. Глубоким смирением дышит этот рассказ. "Кто-то в Кронштадте заболел, - так рассказывал об этом о. Иоанн. - Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: как я могу - думал я - иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою - он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога - молиться за тех, кто будет этого просить".

По молитве о. Иоанна действительно совершалось и теперь, по его блаженной кончине, продолжает совершаться множество дивных чудес. Излечивались молитвою и возложением рук о. Иоанна самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а весьма часто и заочно. Достаточно было иногда написать письмо о. Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось. Особенно замечательно происшедшее на глазах у всех чудо в селе Кончанском (Суворовском), описанное случайно находившейся тогда там суворовской комиссией профессоров военной академии (в 1901 г.). Женщина, много лет страдавшая беснованием и приведенная к о. Иоанну в бесчувственном состоянии, через несколько мгновений была им совершенно исцелена и приведена в нормальное состояние вполне здорового человека. По молитве о. Иоанна прозревали слепые. Художником Животовским описано чудесное пролитие дождя в местности, страдавшей засухой и угрожаемой лесным пожаром, после того как о. Иоанн вознес там свою молитву. О. Иоанн исцелял силою своей молитвы не только русских православных людей, но и мусульман, и евреев, и обращавшихся к нему из-за границы иностранцев. Этот великий дар чудотворения естественно был наградой о. Иоанну за его великие подвиги - молитвенные труды, пост и самоотверженные дела любви к Богу и ближним.

И вот скоро вся верующая Россия потекла к великому и дивному чудотворцу. Наступил второй период его славной жизни, его подвигов. Вначале он сам шел к народу в пределах одного своего города, а теперь народ сам отовсюду, со всех концов России, устремился к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Еще большее число писем и телеграмм получал он: кронштадтская почта для его переписки должна была открыть особое отделение. Вместе с письмами и телеграммами текли к о. Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, о. Иоанн тотчас же все раздавал. По самому минимальному подсчету, чрез его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная!). На эти деньги о. Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение - "Дом Трудолюбия" со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.
К общей скорби жителей Кронштадта, во второй период своей жизни, период своей всероссийской славы, о. Иоанн должен был оставить преподавание Закона Божия в Кронштадтском городском училище и в Кронштадтской классической гимназии, где он преподавал свыше 25-ти лет. А был он замечательным педагогом-законоучителем. Он никогда не прибегал к тем приемам преподавания, которые часто имели место тогда в наших учебных заведениях, то есть ни к чрезмерной строгости, ни к нравственному принижению неспособных. У о. Иоанна мерами поощрения не служили отметки, ни мерами устрашения - наказания. Успехи рождало теплое, задушевное отношение его как к самому делу преподавания, так и к ученикам. Поэтому у него не было "неспособных". На его уроках все без исключения жадно вслушивались в каждое его слово. Урока его ждали. Уроки его были скорее удовольствием, отдыхом для учащихся, чем тяжелой обязанностью, трудом. Это была живая беседа, увлекательная речь, интересный, захватывающий внимание рассказ. И эти живые беседы пастыря-отца с своими детьми на всю жизнь глубоко запечатлевались в памяти учащихся. Такой способ преподавания он в своих речах, обращаемых к педагогам перед началом учебного года, объяснял необходимостью дать отечеству прежде всего человека и христианина, отодвигая вопрос о науках на второй план. Нередко бывали случаи, когда о. Иоанн, заступившись за какого-нибудь ленивого ученика, приговоренного к исключению, сам принимался за его исправление. Проходило несколько лет, и из ребенка, не подававшего, казалось, никаких надежд, вырабатывался полезный член общества. Особенное значение о. Иоанн придавал чтению житий святых и всегда приносил на уроки отдельные жития, которые раздавал учащимся для чтения на дому. Характер такого преподавания Закона Божия о. Иоанном ярко запечатлен в адресе, поднесенном ему по случаю 25-летия его законоучительства в Кронштадтской гимназии: "Не сухую схоластику ты детям преподавал, не мертвую формулу - тексты и изречения - ты им излагал, не заученных только на память уроков ты требовал от них; на светлых, восприимчивых душах ты сеял семена вечного и животворящего Глагола Божия".

Но этот славный подвиг плодотворного законоучительства о. Иоанн должен был оставить ради еще более плодотворного и широкого подвига своего всероссийского душепопечения.
days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВЕРА 9 года 9 мес. назад #28173

  • Ольга
  • Ольга аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 10880
Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти. Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни, Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего чадо мое (Александра), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отьяти е у мене. Буди благословенно Имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадах наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и Заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше, - молю Тя усердно, прости преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем, Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости, вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели ю со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты Един кроме греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословении Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот, Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВЕРА 9 года 9 мес. назад #28175

  • Ольга
  • Ольга аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 10880
Чудо явления Божией Матери в Святогорской Лавре. Комментарий протоиерея Георгия Городенцева

Разные мнения по поводу сообщения о явлении Божией Матери в Святогорской Лавре возникли из-за политических предпочтений. Как видим, одним показалось, что слова Богородицы, которые передают очевидцы, демонстрация особого отношения к Украине, а Донбасс, на территории которого находится Лавра, это – уже не Украина. Другие же не обращают внимания на этот аспект и воспринимают известие, как попечение Пресвятой Богородице о Русской Церкви.

Нам трудно судить о достоверности сообщения. Человек, сообщивший об этом, нам не известен. Но мы понимаем, что Божия Матерь могла явиться в такой час Своим верным. Ведь мы знаем, что с 1917 года в Ее руках находятся скипетр и держава Третьего Рима.

В связи с возникшей полемикой предлагаем вниманию читателей РНЛ заметку кандидата богословия, известного одесского пастыря протоиерея Георгия Городенцева:

Об этом явлении Божией Матери уже сообщалось: «В Святогорской Лавре после службы женщины убирали храм. Внезапно из алтаря вышла Женщина и сказала: "Не бойтесь! Я Украину не оставлю. Постреляют и уйдут". Женщины побежали, сказали настоятелю, он помолился и благословил всем рассказывать».

Естественно, возникает вопрос, насколько достоверно это сообщение - можно ли ему верить, или, иначе говоря, от Духа Святаго это или от лукавого? Господь наш Иисус Христос так сказал о действии Духа Святаго: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 13-14); «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14: 26).

Как видим, признак действия Святаго Духа, согласно Евангелию, состоит в том, что Он «не от Себя говорить будет», не какие-то новизны, которых нет в Евангелии, будет возвещать нам, но лишь учение Христово («от Моего возьмет и возвестит вам»): Дух Святый напомнит нам все, что говорил Христос (ср. Ин. 14: 26), напомнит иногда даже буквально.

И именно это мы видим в Святогорском явлении Божией Матери. Она явилась там, где идет война, где ширятся страшные военные слухи, но первые Ее слова – «Не бойтесь!». Что почти буквально соответствует учению Спасителя о будущих судьбах мира: «Услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Мф. 24: 6).

В своей статье «Как православным христианам переносить нынешние бедствия?», ссылка - ruskline.ru/news_rl/2014/06/04/kak_pravoslavny.. , опубликованной на РНЛ 4 июня с.г., я писал, почему так важно соблюдать эту заповедь Господа («не ужасайтесь») православным христианам в нынешние тяжкие времена. И, как видим, Божия Матерь в Святогорском монастыре первым делом в силу важности этой заповеди Спасителя снова ее повторяет: «Не бойтесь!». Что и убеждает меня в истинности этого явления Божией Матери и достоверности слухов об этом явлении, кои, как это очевидно, от Духа Святаго, Который устами Божией Матери говорит не от Себя, но напоминает нам известное евангельское учение Христа. Поэтому я этому верю.

Заметим, что в немногих словах Божия Матерь в Святогорском монастыре утешает православных, обещая скорое прекращение войны: «Постреляют и уйдут». А также то, что Украина не будет окончательно оторвана от России и русского мира: «Я Украину не оставлю». Ведь каждый православный русский патриот знает, что в день так называемого отречения последнего русского Царя, Государя Николая Александровича, Царица Небесная стала Царицей Земли Русской, что было открыто явлением Ее иконы Державная. Итак, если Сия Царица Земли Русской не оставит Украину, т.е. не отдаст ее врагам России, то ничего у них и не получится. Ибо кто может победить Бога и Его Взбранную Воеводу Победительную?! Никто!!!

И это вселяет надежду, как и написано: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческие, в нихже несть спасения». Но надежда наша на Бога и Его Пречистую Матерь!

ruskline.ru/news_rl/2014/06/11/a_bylo_li_chudo/
3rm.info/uploads/posts/2011-03/1300168219_derz..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Людмила Никулина

ВЕРА 9 года 9 мес. назад #28352

  • Ольга
  • Ольга аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 10880
Господь посылает и искушения: кому посылаются скорби, тот значит есть часть Божия, кому идет все по маслу, тот – часть диавола.
Скорби – чаша Христова на земли. Кто на земли участник чаши Христовой, – тот и на Небе будет участником этой чаши.
Игнатий Брянчанинов
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Работает на Kunena форум