Сын - Всеволод Абдулов; Жена - Елизавета Абулова - Метельская
Сын - Всеволод Абдулов; Жена - Елизавета Абулова - Метельская
Осип Абдулов родился 16 ноября 1900 года в городе Лодзь (Петроковская губерния, Царство Польское, Российская империя - ныне Польша) в семье инженера-текст...
ильщика. В 1913 г. семья переехала в Москву.
В 1917 г. Абдулов окончил гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. Студентом участвовал в драматической секции студенческого клуба "Наука и искусство".
В 1918 г. начал профессиональную сценическую жизнь сначала в студии А. А.Гейрота, с лета 1919 г. - в студии им. Ф.Шаляпина (до 1923 года). Первые роли Абдулова - дворецкий Проспер ("Революционная свадьба" Михаэлиса), старуха Чупурлина ("Фантазия" К.Пруткова), роль Грена в спектакле "Зелёный попугай" А.Шницлера принесла ему первый сценический успех.
В 1923–25 гг. Абдулов – артист Театра им. В.Ф.Комиссаржевской, где исполнил роль Расплюева в спектакле "Отжитое время" по А.Сухово-Кобылину (1925).
В сезон 1925-26 гг. – он выступал в Московском художественном театре (МХТ), в 1926—1927 годах — в Театре Сатиры. С 1927 г. - актёр и режиссёр Московской государственной драматической профклубной мастерской под руководством Н.Волконского. Актёрским достижением Абдулова была роль Крутицкого в спектакле "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского (1927).
С 1929 годах Осип Абдулов был актёром Театра-студии под руководством Ю.Завадского. Исполнил здесь роли Корбаччио ("Моё" Б.Джонсона, 1929), Лыняева ("Волки и овцы" Островского, 1932), генерала Бургойня ("Ученик дьявола" Б.Шоу, 1932), Эмиля Фромантейля ("Школа неплательщиков" Л.Вернейля и Ж.Бера, 1934).
С 1929 года занимался педагогической деятельностью в Театре-студии Ю.Завадского, затем в ГИТИСе. Близким другом О. Н. Абдулова был актёр и режиссёр Московского ГОСЕТа Соломон Михоэлс.
В 1936 г. Абдулов был принят в Театр им. Вс.Мейерхольда, после закрытия которого в январе 1938 года стал актёром Московского театра Революции, где работал с 1938 по 1942 гг. В этом театре им были сыграны роли Нарзулаева ("Павел Греков" Б.Войтехова и Л.Ленча, 1939), Кнурова ("Бесприданница" Островского, 1940), Кутузова ("Давным-давно" А. Гладкова, 1940).
В 1943 году Абдулов пришёл в труппу Театра им. Моссовета. Образы, созданные Абдуловым в этом театре, отличались яркой театральностью - Шульга ("Встреча в темноте" Ф.Кнорре, 1943), Сорин ("Чайка" А.Чехова, 1945), дядя Васа ("Госпожа министерша" Б.Нушича, 1946), Боб Мэрфи ("Русский вопрос" К.Симонова, 1947), Шмага ("Без вины виноватые" Островского, 1948), Старый ашуг ("Рассказы о Турции" Н.Хикмета, 1953) и др.
С 1924 года Осип Абдулов работал на радио сначала в качестве актёра, а затем и как режиссёр, поставил более 200 радиоспектаклей, в том числе «Кола Брюньон» Р. Роллана, «Тартарен из Тараскона» А. Доде, «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса, «Шинель» Н. Гоголя, «Мальва» и «Макар Чудра» М. Горького и многие другие. Организовал художественное вещание для детей.
Сохранились воспоминания о выдающемся умении Абдулова заменять зрительные образы звуковыми, передающими действие или присутствие на радиосцене одного или нескольких персонажей. Для каждого Абдулов находил "звуковую характеристику". Например, образ бравого солдата Швейка он создавал, широко улыбаясь, растягивая слова, и доводя звук своего голоса до какого-то немыслимого фальцета. С 1929 г. занимался педагогической деятельностью, сначала в Театре-студии Ю.Завадского, затем в ГИТИСе.
С 1936 г. Абдулов снимался в кино; среди его ролей – Вассэ-младший ("Зори Парижа", реж. Г.Рошаль, 1936); Джон Сильвер ("Остров сокровищ", реж. В.Вайншток, 1937); Жак Лавендаль ("Семья Оппенгейм", реж. Рошаль, 1938); Буфетчик ("Свинарка и пастух", реж. И.Пырьев, 1941); хозяин бара ("Ночь над Белградом", реж. Л.Луков ,1941); Дымба ("Свадьба", реж. И.Анненский, 1944) и др.
Сын - Всеволод Абдулов; Жена - Елизавета Абулова - Метельская
Сын - Всеволод Абдулов; Жена - Елизавета Абулова - Метельская
Осип Абдулов родился 16 ноября 1900 года в городе Лодзь (Петроковская губерния, Царство Польское, Российская империя - ныне Польша) в семье инженера-текст...
ильщика. В 1913 г. семья переехала в Москву.
В 1917 г. Абдулов окончил гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. Студентом участвовал в драматической секции студенческого клуба "Наука и искусство".
В 1918 г. начал профессиональную сценическую жизнь сначала в студии А. А.Гейрота, с лета 1919 г. - в студии им. Ф.Шаляпина (до 1923 года). Первые роли Абдулова - дворецкий Проспер ("Революционная свадьба" Михаэлиса), старуха Чупурлина ("Фантазия" К.Пруткова), роль Грена в спектакле "Зелёный попугай" А.Шницлера принесла ему первый сценический успех.
В 1923–25 гг. Абдулов – артист Театра им. В.Ф.Комиссаржевской, где исполнил роль Расплюева в спектакле "Отжитое время" по А.Сухово-Кобылину (1925).
В сезон 1925-26 гг. – он выступал в Московском художественном театре (МХТ), в 1926—1927 годах — в Театре Сатиры. С 1927 г. - актёр и режиссёр Московской государственной драматической профклубной мастерской под руководством Н.Волконского. Актёрским достижением Абдулова была роль Крутицкого в спектакле "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского (1927).
С 1929 годах Осип Абдулов был актёром Театра-студии под руководством Ю.Завадского. Исполнил здесь роли Корбаччио ("Моё" Б.Джонсона, 1929), Лыняева ("Волки и овцы" Островского, 1932), генерала Бургойня ("Ученик дьявола" Б.Шоу, 1932), Эмиля Фромантейля ("Школа неплательщиков" Л.Вернейля и Ж.Бера, 1934).
С 1929 года занимался педагогической деятельностью в Театре-студии Ю.Завадского, затем в ГИТИСе. Близким другом О. Н. Абдулова был актёр и режиссёр Московского ГОСЕТа Соломон Михоэлс.
В 1936 г. Абдулов был принят в Театр им. Вс.Мейерхольда, после закрытия которого в январе 1938 года стал актёром Московского театра Революции, где работал с 1938 по 1942 гг. В этом театре им были сыграны роли Нарзулаева ("Павел Греков" Б.Войтехова и Л.Ленча, 1939), Кнурова ("Бесприданница" Островского, 1940), Кутузова ("Давным-давно" А. Гладкова, 1940).
В 1943 году Абдулов пришёл в труппу Театра им. Моссовета. Образы, созданные Абдуловым в этом театре, отличались яркой театральностью - Шульга ("Встреча в темноте" Ф.Кнорре, 1943), Сорин ("Чайка" А.Чехова, 1945), дядя Васа ("Госпожа министерша" Б.Нушича, 1946), Боб Мэрфи ("Русский вопрос" К.Симонова, 1947), Шмага ("Без вины виноватые" Островского, 1948), Старый ашуг ("Рассказы о Турции" Н.Хикмета, 1953) и др.
С 1924 года Осип Абдулов работал на радио сначала в качестве актёра, а затем и как режиссёр, поставил более 200 радиоспектаклей, в том числе «Кола Брюньон» Р. Роллана, «Тартарен из Тараскона» А. Доде, «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса, «Шинель» Н. Гоголя, «Мальва» и «Макар Чудра» М. Горького и многие другие. Организовал художественное вещание для детей.
Сохранились воспоминания о выдающемся умении Абдулова заменять зрительные образы звуковыми, передающими действие или присутствие на радиосцене одного или нескольких персонажей. Для каждого Абдулов находил "звуковую характеристику". Например, образ бравого солдата Швейка он создавал, широко улыбаясь, растягивая слова, и доводя звук своего голоса до какого-то немыслимого фальцета. С 1929 г. занимался педагогической деятельностью, сначала в Театре-студии Ю.Завадского, затем в ГИТИСе.
С 1936 г. Абдулов снимался в кино; среди его ролей – Вассэ-младший ("Зори Парижа", реж. Г.Рошаль, 1936); Джон Сильвер ("Остров сокровищ", реж. В.Вайншток, 1937); Жак Лавендаль ("Семья Оппенгейм", реж. Рошаль, 1938); Буфетчик ("Свинарка и пастух", реж. И.Пырьев, 1941); хозяин бара ("Ночь над Белградом", реж. Л.Луков ,1941); Дымба ("Свадьба", реж. И.Анненский, 1944) и др.
Подарков нет, хотите быть первым?
Наш сайт является безрекламным некоммерческим проектом!
Все доходы от подарков целенаправленно идут на содержание нашего сайта. Это помогает не только сохранять, но улучшать и развивать Вечно С нами.ру!