Кузнецов Николай Алексеевич
(1922 - 2009)
Николай Алексеевич родился 19 декабря 1922 года в селе Байтуган Нуринского района Карагандинской области Казахской ССР. В 13 лет потерял отца и был вынужден много работать, п...
омогая матери, с посевами, уборкой урожая, ухаживанием за скотом, заботой о младших сестрах и брате. При этом на отлично учился в школе. В одном из своих интервью газете «Вечерний Алматы» он рассказывал: Жизнь моей семьи — простых сельских тружеников сформировала мои взгляды, мировоззрение, основанное на любви и стремлении к труду, Это осталось во мне на всю жизнь. Так учили меня и родители: необходимо трудиться, просто так в этой жизни ничего не дается. Чтобы чего-то достичь, необходимо вкладывать всего себя, всю свою душу. В годы Великой Отчечественной Войны С началом Великой Отечественной войны начал службу в армии. Окончил Селищенскую военную школу авиамехаников, затем школу пилотов. Кузнецов с самого начала определил себя как талантливый организатор и преподаватель, подчеркивая свой профессионализм безукоризненными качествами лётчика. С 1934 года Николай назначен на должность пилота-инструктора в Курганской школе пилотов, где подготавливал лётный состав для активной фронтовой деятельности. С 1943 года участвовал в боевых действиях. Выполнил ряд опасных стратегических заданий. Одним из таких заданий являлась боевая операция по ликвидации диверсантов группы Отто Скорцени в районе города Магнитогорска. Диверсанты собирались уничтожить крупнейший по тем временам металлургический комбинат, массово производивший оружие советской армии. Однако вражеская попытка не увенчалась успехом, поскольку грамотные действия советских контрразведчиков и подразделений Красной Армии сумели разрушить фашистские планы. В процессе операции Николай Алексеевич прошел свое первое боевое крещение. Демобилизовавшись в 1947 году становится пилотом в Акмолинском аэропорту, а спустя год уже его возглавляет. Трудовая деятельность Николай Кузнецов командир воздушного судна ЛИ-2 (1951 год, Казахстан) Будучи талантливым организатором в 1963 году Кузнецов был направлен в аппарат Казахского управления гражданской авиации на должность заместителя начальника по летной службе. Спустя семь лет в 1970 году он становится главой управления. Трудовая деятельность Николая Алексеевича в Казахском управлении гражданской авиации была лучшим подтверждением его настоящих человеческих качеств, неукротимой воли, безукоризненным знанием отрасли, умением правильно оценивать настоящее и смотреть в будущее. Одним из самых незаменимых и важных качеств Кузнецова было умение работать с людьми и добиваться поставленных результатов. На новой должности приходилось сталкиваться с массой проблем, преодолевать бюрократические преграды, эффективно решать серьезные о ответственные задачи в кратчайшие сроки. Большое развитие и мощнейший качественный прорыв вперед получила Гражданская авиация Казахстана под руководством Кузнецова. В тот период она стала одной из самых высокоразвитых отраслей народного хозяйства, будучи оснащенной передовой авиационной техникой. К началу восьмидесятых годов на более чем на сто тысяч километров раскрылись воздушные линии Казахстана. Столица Алма-Ата была связана со всеми столицами союзных республик, со всеми областными центрами Казахстана и различными крупными городами и курортными зонами тогдашнего Советского Союза. Более пятидесяти процентов населения Казахстана ежегодно пользовались услугами воздушного транспорта. До пятнадцати миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий на ежегодной основе обрабатывала авиация спецприменения. Существенно окрепла материально-техническая база авиапредприятий, были построены семнадцать аэровокзалов, а десять аэропортов имели свои гостиницы. Население Казахстана имело возможность даже из мелких населенных пунктов без затруднений приобретать авиабилеты в любые точки СССР. Появление новой авиатехники Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ми-2, Ми-8 требовало наличия высокой квалификации и профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и диспетчерских составов. Авиакомандиры тяжелых кораблей все имеели высшее образование, инженером являлся каждый седьмой работник авиационно-технической базы. Под руководством Кузнецова были воспитаны профессионалы-организаторы авиаперевозок, летной работы, специалисты на высоком уровне сочетавшие организаторскую, экономическую воспитательную и учебно-методическую работы. Создана Академия гражданской авиации в Алма-Ате и высшее летное училище в Актюбинске. Приказом Министерства Гражданской Авиации СССР, как школа передового опыта организации летной работы, был определен методический класс Бурундайского объединенного авиаотряда. При освоении новой авиатехники в Домодедово и Шереметьево Москва преимущественно отбирала летные кадры Казахстана. Деловая и социальная активность Семья Кузнецовых. Слева направо: Татьяна, Николай Алексеевич, Любовь, Антонина Дмитриевна (1967, Алма-Ата) Будучи на заслуженном отдыхе, являясь персональным пенсионером союзного значения, Николай Алексеевич застал распад СССР. С болью ему пришлось стать очевидцем разрушения страны, разрыва экономических связей. Кризис тех лет отразился в первую очередь на авиации как на отрасли, которая получила первый и один из самых тяжелых ударов. Несмотря на нестабильное экономическое состояние и неопределенность будущего стран бывшего Союза, Кузнецов совместно с другими талантливыми организаторами сумел создать и вывести на высокий конкурентоспособный уровень авиакомпанию «Саяхат», являясь председателем совета директоров. В тот же период был избран членом клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации СНГ, а так же членом Консультационного совета транспортного комплекса Казахстана. Проводил широкую общественную деятельность, встречаясь с учащимися высших учебных заведений, где главной темой общения было воспитание чувства казахстанского патриотизма, любви к своей Родине. На протяжении всей своей жизни Николай Алексеевич всегда был бодр, жизнерадостен и оптимистичен, всесторонне эрудирован, полон творческих замыслов и инициатив. Для своих родных, друзей и коллег Кузнецов был надежной опорой и поддержкой. Жизнь Николая Алексеевича Кузнецова является настоящим примером мужества, самоотверженности, великого служения Родине и любимому делу! Семья и родные Антонина Дмитриевна Кузнецова (1970-e, Алма-Ата) Антонина Дмитриевна Кузнецова (28 августа 1925 — 25 ноября 2008) — в девичестве Беданова — супруга Николая Алексеевича. Родилась в ставропольском крае. В раннем детстве вместе с родителями и двумя младшими сестрами переехала в Азербайджан, Баку. Закончила Бакинский Медицинский Институт по специальности терапевт, акушер-гинеколог. Далее по распределению в сороковых годах была направлена на работу в Акмолинск. Здесь происходит судьбоносная встреча со своим будущим спутником жизни и супругом Николаем. В любви и согласии они счастливо прожили свою жизнь, воспитали двух дочерей, внука и двоих внучек. Награды и Звания Достижения Николая Алексеевича Кузнецова были высоко оценены правительством. За многочисленные выдающиеся заслуги в развитии воздушного транспорта, широкое применение авиации в народном хозяйстве и освоение новейшей авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР указом от 12 января 1979 года наградил Николая Алексеевича Орденом Ленина, второй золотой медалью «Серп и Молот» и постановил установить бронзовый бюст на его родине. В восьмидесятых годах Кузнецов стал Лауреатом премии Совета Министров СССР, четырежды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР. Литературные труды "Штурвал и Курс" — в этой автобиографической книге фигурируют имена свыше трехсот человек, представленных правдивыми психологическими характеристиками. Читателю раскрываются неизвестные ранее аспекты человеческих отношений, характер и поведение таких людей, как Д. А. Кунаев, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, маршал авиации Б. П. Бугаев и многих других.
Автор: Петров Иван Васильевич |
Изменить фотографию
Избранный для: |
2 пользователей |
Добавить в избранное (после регистрации) |
Дерево знакомых и родных
Кузнецов Николай Алексеевич
(1922 - 2009)
Николай Алексеевич родился 19 декабря 1922 года в селе Байтуган Нуринского района Карагандинской области Казахской ССР. В 13 лет потерял отца и был вынужден много работать, п...
омогая матери, с посевами, уборкой урожая, ухаживанием за скотом, заботой о младших сестрах и брате. При этом на отлично учился в школе. В одном из своих интервью газете «Вечерний Алматы» он рассказывал: Жизнь моей семьи — простых сельских тружеников сформировала мои взгляды, мировоззрение, основанное на любви и стремлении к труду, Это осталось во мне на всю жизнь. Так учили меня и родители: необходимо трудиться, просто так в этой жизни ничего не дается. Чтобы чего-то достичь, необходимо вкладывать всего себя, всю свою душу. В годы Великой Отчечественной Войны С началом Великой Отечественной войны начал службу в армии. Окончил Селищенскую военную школу авиамехаников, затем школу пилотов. Кузнецов с самого начала определил себя как талантливый организатор и преподаватель, подчеркивая свой профессионализм безукоризненными качествами лётчика. С 1934 года Николай назначен на должность пилота-инструктора в Курганской школе пилотов, где подготавливал лётный состав для активной фронтовой деятельности. С 1943 года участвовал в боевых действиях. Выполнил ряд опасных стратегических заданий. Одним из таких заданий являлась боевая операция по ликвидации диверсантов группы Отто Скорцени в районе города Магнитогорска. Диверсанты собирались уничтожить крупнейший по тем временам металлургический комбинат, массово производивший оружие советской армии. Однако вражеская попытка не увенчалась успехом, поскольку грамотные действия советских контрразведчиков и подразделений Красной Армии сумели разрушить фашистские планы. В процессе операции Николай Алексеевич прошел свое первое боевое крещение. Демобилизовавшись в 1947 году становится пилотом в Акмолинском аэропорту, а спустя год уже его возглавляет. Трудовая деятельность Николай Кузнецов командир воздушного судна ЛИ-2 (1951 год, Казахстан) Будучи талантливым организатором в 1963 году Кузнецов был направлен в аппарат Казахского управления гражданской авиации на должность заместителя начальника по летной службе. Спустя семь лет в 1970 году он становится главой управления. Трудовая деятельность Николая Алексеевича в Казахском управлении гражданской авиации была лучшим подтверждением его настоящих человеческих качеств, неукротимой воли, безукоризненным знанием отрасли, умением правильно оценивать настоящее и смотреть в будущее. Одним из самых незаменимых и важных качеств Кузнецова было умение работать с людьми и добиваться поставленных результатов. На новой должности приходилось сталкиваться с массой проблем, преодолевать бюрократические преграды, эффективно решать серьезные о ответственные задачи в кратчайшие сроки. Большое развитие и мощнейший качественный прорыв вперед получила Гражданская авиация Казахстана под руководством Кузнецова. В тот период она стала одной из самых высокоразвитых отраслей народного хозяйства, будучи оснащенной передовой авиационной техникой. К началу восьмидесятых годов на более чем на сто тысяч километров раскрылись воздушные линии Казахстана. Столица Алма-Ата была связана со всеми столицами союзных республик, со всеми областными центрами Казахстана и различными крупными городами и курортными зонами тогдашнего Советского Союза. Более пятидесяти процентов населения Казахстана ежегодно пользовались услугами воздушного транспорта. До пятнадцати миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий на ежегодной основе обрабатывала авиация спецприменения. Существенно окрепла материально-техническая база авиапредприятий, были построены семнадцать аэровокзалов, а десять аэропортов имели свои гостиницы. Население Казахстана имело возможность даже из мелких населенных пунктов без затруднений приобретать авиабилеты в любые точки СССР. Появление новой авиатехники Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ми-2, Ми-8 требовало наличия высокой квалификации и профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и диспетчерских составов. Авиакомандиры тяжелых кораблей все имеели высшее образование, инженером являлся каждый седьмой работник авиационно-технической базы. Под руководством Кузнецова были воспитаны профессионалы-организаторы авиаперевозок, летной работы, специалисты на высоком уровне сочетавшие организаторскую, экономическую воспитательную и учебно-методическую работы. Создана Академия гражданской авиации в Алма-Ате и высшее летное училище в Актюбинске. Приказом Министерства Гражданской Авиации СССР, как школа передового опыта организации летной работы, был определен методический класс Бурундайского объединенного авиаотряда. При освоении новой авиатехники в Домодедово и Шереметьево Москва преимущественно отбирала летные кадры Казахстана. Деловая и социальная активность Семья Кузнецовых. Слева направо: Татьяна, Николай Алексеевич, Любовь, Антонина Дмитриевна (1967, Алма-Ата) Будучи на заслуженном отдыхе, являясь персональным пенсионером союзного значения, Николай Алексеевич застал распад СССР. С болью ему пришлось стать очевидцем разрушения страны, разрыва экономических связей. Кризис тех лет отразился в первую очередь на авиации как на отрасли, которая получила первый и один из самых тяжелых ударов. Несмотря на нестабильное экономическое состояние и неопределенность будущего стран бывшего Союза, Кузнецов совместно с другими талантливыми организаторами сумел создать и вывести на высокий конкурентоспособный уровень авиакомпанию «Саяхат», являясь председателем совета директоров. В тот же период был избран членом клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации СНГ, а так же членом Консультационного совета транспортного комплекса Казахстана. Проводил широкую общественную деятельность, встречаясь с учащимися высших учебных заведений, где главной темой общения было воспитание чувства казахстанского патриотизма, любви к своей Родине. На протяжении всей своей жизни Николай Алексеевич всегда был бодр, жизнерадостен и оптимистичен, всесторонне эрудирован, полон творческих замыслов и инициатив. Для своих родных, друзей и коллег Кузнецов был надежной опорой и поддержкой. Жизнь Николая Алексеевича Кузнецова является настоящим примером мужества, самоотверженности, великого служения Родине и любимому делу! Семья и родные Антонина Дмитриевна Кузнецова (1970-e, Алма-Ата) Антонина Дмитриевна Кузнецова (28 августа 1925 — 25 ноября 2008) — в девичестве Беданова — супруга Николая Алексеевича. Родилась в ставропольском крае. В раннем детстве вместе с родителями и двумя младшими сестрами переехала в Азербайджан, Баку. Закончила Бакинский Медицинский Институт по специальности терапевт, акушер-гинеколог. Далее по распределению в сороковых годах была направлена на работу в Акмолинск. Здесь происходит судьбоносная встреча со своим будущим спутником жизни и супругом Николаем. В любви и согласии они счастливо прожили свою жизнь, воспитали двух дочерей, внука и двоих внучек. Награды и Звания Достижения Николая Алексеевича Кузнецова были высоко оценены правительством. За многочисленные выдающиеся заслуги в развитии воздушного транспорта, широкое применение авиации в народном хозяйстве и освоение новейшей авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР указом от 12 января 1979 года наградил Николая Алексеевича Орденом Ленина, второй золотой медалью «Серп и Молот» и постановил установить бронзовый бюст на его родине. В восьмидесятых годах Кузнецов стал Лауреатом премии Совета Министров СССР, четырежды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР. Литературные труды "Штурвал и Курс" — в этой автобиографической книге фигурируют имена свыше трехсот человек, представленных правдивыми психологическими характеристиками. Читателю раскрываются неизвестные ранее аспекты человеческих отношений, характер и поведение таких людей, как Д. А. Кунаев, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, маршал авиации Б. П. Бугаев и многих других.
Автор: Петров Иван Васильевич |
Наш сайт является безрекламным некоммерческим проектом! Все доходы от подарков целенаправленно идут на содержание нашего сайта. Это помогает не только сохранять, но улучшать и развивать Вечно С нами.ру!
http://www.playcast.ru/uploads/2015/07/19/14380471.png
http://dreempics.com/img/picture/Apr/16/a6d7ffb142030af62eb334b2c57356f4/10.jpg
https://www.10wallpaper.com/wallpaper/1920x1440/1602/Red_Berries_Snow_Ice-Winter_Close-up_HD_Wallpaper_1920x1440.jpg
https://vkurselife.com/wp-content/uploads/2016/10/image-22.jpeg
http://www.playcast.ru/uploads/2015/12/20/16423674.gif
http://www.library64.kspu.ru/files/news/02.gif
Как трудно подобрать слова,
Чтоб ими нашу боль измерить.
Не можем в смерть твою поверить,
Ты с нами будешь навсегда.