Добро пожаловать в наше сообщество!
"Кто Я? Или как победить смерть"
(отрывок из книги)
Предисловие.
Наверное, каждый из нас задавался вопросами — как появился этот мир, зачем он был создан, в чем смысл жизни? К сожалению, современная наука до сих пор не может дать однозначного вразумительного ответа на эти важнейшие вопросы. Несмотря на большое количество разнообразных теорий,..."Кто Я? Или как победить смерть"
(отрывок из книги)
Предисловие.
Наверное, каждый из нас задавался вопросами — как появился этот мир, зачем он был создан, в чем смысл жизни? К сожалению, современная наука до сих пор не может дать однозначного вразумительного ответа на эти важнейшие вопросы. Несмотря на большое количество разнообразных теорий, начиная с теории «Большого взрыва» и заканчивая гипотезой Отто Шмидта или теорией гравитационного коллапса, ученые на основании своего ничтожного эмпирического опыта пока не пришли к единому выводу об источнике и причине мироздания.
Современная система образования обходит стороной эти острые темы и уводит внимание молодежи от поиска смысла и высшей цели в сторону бессмысленного наслаждения многочисленными объектами материального мира. Накопленные многовековые знания великих мудрецов, принадлежавших к древней культуре и передававших свое послание потомкам, на благо всего человечества, так и остаются в наше время почти невостребованным и скрытыми для большинства людей. Поэтому, не имея настоящего, глубокого знания, проходя через различные жизненные испытания и трудности, накапливая болезненный опыт, нам приходится постепенно формировать собственную, часто ошибочную, систему ценностей и представлений об окружающем мире, помогающую хоть как-то выжить. Навряд ли такую систему можно назвать совершенной.
В конце концов, наступает время, когда мы начинаем чувствовать, что наше тело, наши возможности и способности уже совсем не те, что были раньше. Постепенно меняются наши интересы, вкусы и само отношение к жизни. С приближением старости у многих людей, живущих обычной мирской жизнью, возникает естественное разочарование и безразличие –Ради чего все эти усилия? Что же со мной будет дальше? Не находя позитивного ответа, они стараются не думать об этом. Но тот, кто вступил в период практичной зрелости, имея достаточный запас веры, начинает искать истинный смысл жизни. Такой человек сможет найти надежную опору в духовном знании.
Цель этой книги — помочь практически понять отличие вечно живого духа и мертвой материи. Самому разобраться и ответить на главные вопросы: Кто Я? Как и почему я здесь оказался? Кто такой Бог? Что я должен делать? В чем смысл жизни? Почему все вынуждены умирать? Возможно ли победить смерть?
В основном, книга адресована людям среднего и пожилого возраста. Надеюсь также, что она будет интересна и полезна более широкому кругу читателей. готовому принять драгоценный дар древнего Ведического знания и найти практическое применение этой глубокой мудрости в нашей повседневной жизни. Материалы для издания подготовлены на основе лекций, а также наиболее часто задаваемых вопросов и ответов духовных учителей, принадлежащих к авторитетной ведической традиции, имеющих многолетний опыт духовной практики и наставничества.
Посвящаю эту книгу своему духовному учителю и наставникам. Прошу у них благословения на правильное понимание и доступное изложение этих важных вопросов.
Ваш искренний благожелатель Гурудас.
Как победить смерть
Как вы думаете, почему мы боимся смерти? Обычно разговоры о смерти вызывают у людей чувство страха. Поэтому многие стараются избегать этой важной темы и вовсе не думать о том, что неизбежно ждет каждого из нас впереди. Возможно, потому что за этой чертой скрывается неизвестность. Мы точно не знаем, что ждет нас там. Неизвестность очень пугает и настораживает. Красивый боится старости, богатый — бедности, ученый — каверзных вопросов, но самый большой страх у людей вызывает наступление смерти. Особенно, когда мы сталкиваемся с этим явлением в кругу своих родственников, друзей или знакомых. В момент биологической смерти происходят какие-то необратимые изменения с физическим телом, оно уже выглядит совсем по-другому и постепенно начинает распадаться. Происходит быстрое отмирание клеток головного мозга и других тканей. Также меняется состояние «тонкого тела» или психики, хотя эти процессы внешне невидимы.
Согласно Писаниям, смерть является милостью Бога, освобождающая душу от ложных привязанностей. Но человеку очень трудно принять эту глубокую истину. У нас нет такой модели восприятия, поэтому такое словосочетание для обычного человека — просто пустой звук. Животным не ведомо чувство ответственности перед будущим, но даже наделенные этим качеством люди часто попусту растрачивают свое драгоценное время и живут беззаботно, до поры не испытывая естественного страха перед неизбежно надвигающейся смертью. Это проявление беспечности и безумия. Сумасшедший не чувствует ответственности за свою жизнь, подобно этому, человек не развивающий в себе ответственность ничем не лучше сумасшедшего, пытающегося беззаботно наслаждаться короткой материальной жизнью, совсем не думая о своем будущем.
Есть такая история: одному преступнику предложили самому выбрать меру наказания — расстрел или открыв дверь, просто войти в другую комнату. Преступник выбрал расстрел. Но перед смертью он все же спросил, что его ожидало в той закрытой комнате. Ему сказали, что там его ожидала свобода. Если бы он выбрал этот вариант, то обвинение и приговор могли смягчить и он оказался бы на свободе.
Наше чувство безопасности основано на уверенности в понимании происходящего вокруг. А смерть это явление, которое ставит под вопрос эту уверенность — есть ли что-то, а если есть, то какое оно? В разных традициях теме смерти уделялось большое внимание. Например, известна «Египетская книга смерти», ведическая книга смерти «Гаруда пурана», Тибетская книга смерти «Бордо тодол», славянская «Книга плача». Эти книги так или иначе описывают тот опыт, который получает живое существо за пределами телесного существования, когда вернуться назад уже нельзя. Если опираться на философское понимание смерти, тогда нам придется расширить сферу своих представлений. Можно ли как-то подготовиться к неизбежному? Например, существует идея реинкарнации. В чем суть и смысл этого явления? Как его правильно объяснить?
Мы живем в этом мире, руководствуясь некоторыми моделями поведения или шаблонами. Живя в большом городе для нас не вызывает трудности ориентироваться в окружающей обстановке — как перейти дорогу, сходить в магазин, добраться до работы, как реагировать на разные бытовые ситуации. Но если взять человека из другой среды обитания, например, аборигена из джунглей, который не знаком с нашей культурой, и поместить его в центре города. Как он будет себя чувствовать, как будет себя вести? Для него здесь все новое и непонятное. Возможно, так же как для городского обывателя, случайно и неожиданно попавшего в джунгли. Наше мировоззрение как совокупность знаний о реальности, на основании которого мы действуем в этом мире. Как и откуда эти знания появились в нашей голове? Мы видим и слышим как поступают другие и делаем также. Познание мира происходит также непосредственно с помощью наших органов чувств. Соприкасаясь с различными объектами мы получаем определенный эмпирический, чувственный опыт.
Итак, существует два источника информации — когда мы сами что-то увидели и поняли, или нам рассказали. Более 90% мы получаем из средств массовой информации или от других людей. Если мы доверяем услышанному и увиденному, то у нас в уме складывается определенная картина мира. Лишь небольшую часть этой реальности мы можем представить себе на основании личного опыта в том месте, где живем и того, что нас окружает. Это может быть пространство нашего дома, привычная работа, обычные ежедневные маршруты.
Например, нам показывают и рассказывают о том, что есть другие страны и континенты. Но, если мы сами не путешествуем, то даже никогда их не видели. Мы просто поверили другим на слово. Познание мира это важнейшая категория, которая лежит в основе нашего бытия, нашего пребывания в этом мире. Веды утверждают, что есть два принципиальных способа познания мира.
Первый способ, который называется восходящим путем познания, это познание окружающего мира с помощью своих несовершенных органов чувств. То есть, наблюдая внешнюю реальность мы делаем некоторые предположения и затем проверяем на опыте, насколько наше предположение соответствует реальности. Пока речь идет о каких-то базовых вещах, например, пища или защита, мы еще более или менее ориентируемся. Но если входим в более тонкие сферы общения, такие как построение и поддержание гармоничных отношений в семье и коллективе, то здесь уже должен быть либо накоплен собственный позитивный опыт, либо требуется помощь со стороны авторитетных специалистов. Также, с помощью этого способа невозможно до конца узнать и понять при жизни такое явление как смерть. Существует такое понятие, как клиническая смерть. Это граница, за которой физические чувства отключаются полностью. Или, например, вопрос познания Бога. Как можно узнать подробности о Боге? Одно из Его имен на санскрите Адхокшаджа, тот, кто находится за пределами материальных чувств. Он вообще лично не проявляется в материальном мире. В этом заключается ограничение восходящего пути познания.
Около 400 лет назад древнегреческий мыслитель Декарт утверждал, что мир познаваем с помощью чувств. Эта методология лежит в основе научного познания мира. Перебирая различные модели восприятия, ученые пытаются выбрать наиболее совершенную из них. К сожалению, эти модели со временем устаревают, и в наши дни этот процесс подбора адекватной модели заметно ускорился. Если возникает несоответствие, нам приходится либо заменить модель восприятия, либо игнорировать факты. Поэтому ученые, например, часто игнорируют факты, которые не соответствуют существующей модели. То есть они проводят эксперимент, и если результат противоречит модели, так как наука уже не реализует свою функцию поиска истины, им приходится просто поддерживать статус кво.
Есть огромное количество фактов, которое не вписывается в то научное мировоззрение, которое сейчас принято. Но если есть правильный ответ, то задача науки должна бы заключаться в том, чтобы его найти. Интересно, что у материальной науки существует определенное ограничение. Она в принципе не может ответить на вопрос «зачем и почему это именно так?». Ее предел это ответы на вопрос «как это устроено или как работает?». Вопрос «зачем?» относится к категории смысла, а смысл находится на уровне творения, создания объекта. В этот момент объект наделяется и наполняется смыслом.
К примеру, если обычные механические часы дать дикому аборигену, даже при условии, что абориген сможет очень аккуратно разобрать и собрать все детали, и у него все легко и красиво получится. Допустим, он даже сможет подробно рассказать, как этот механизм работает, но сможет ли он сам, без подсказки, понять что это за устройство и зачем оно нужно? Нет, это невозможно. Согласно теории систем, ответ на вопрос «зачем?» может быть дан, только если выйти за пределы системы. Находясь внутри системы есть только ответы на вопрос «как?»
Минусы такого способа познания в том, что велика вероятность заблуждения или обмана. Так как наши органы чувств несовершенны и их восприятие ограничено. К примеру, наш язык различает всего 6 вкусов (сладкий, кислый, соленый, острый, горький, вяжущий), а язык свиньи целых 144. Выходит, свинья ест все подряд не потому, что неразборчива, а наоборот из-за наличия очень «тонкого» вкуса. Наш орган зрения также очень слаб. Человек может видеть совсем небольшой спектр излучений от радиочастотного диапазона до жесткого излучения. Возможно, это составляет одну миллиардную долю того, что происходит в окружающем пространстве. Наш орган слуха может воспринимать звук частотой до 20 кГц, а дельфины, например, до 200 кГц. То есть наши органы сильно искажают и ограничивают реальность, не давая нам увидеть мир таким, каков он есть на самом деле. Мы можем полагаться на свои чувства только в той мере, в которой они подтверждают некоторое предварительное знание. Поэтому нельзя абсолютизировать чувственную сферу. Считается, что основную часть информации мы получаем через зрение. Современные психологи утверждают, что эта цифра составляет около 80%. Но особенность в том, что скорость восприятия глазом и обработки мозгом светлых и темных пятен разная. На основании этого у нас могут возникать некоторые зрительные иллюзии, то есть информация опять неизбежно искажается. На самом деле через слух мы получаем более сложную информацию, которая может дополняться зрением. Просто слушая по радио можно слушать новости, художественный рассказ или классическую музыку и получить достаточно представления о событии. Но если смотреть эти кадры на экране без звука, много ли мы сможем понять?
Веды говорят, что существует 4 вида несовершенства чувств:
— несовершенство и ограниченность самих органов восприятия;
— несовершенство интерпретации, то есть того смысла, которым мы наделяем объект или явление;
— ошибка на уровне логики, когда мы анализируем данные и делаем неверные выводы;
— нас могут банально обмануть.
Второй способ, когда нам кто-то рассказал или показал. Он называется нисходящим путем познания. Истинное знание исходит от того, кто является создателем некоторого объекта или от его авторитетного представителя. Но просто услышать или увидеть недостаточно. Это будет называться слепой верой. Необходимо убедиться на практике, что это действительно работает. То есть мой опыт подтвердит, что эта модель верна. Для этого как раз нужно использовать логику и эксперимент. Поэтому противостояние между наукой о религией создано искусственно. Научный подход вполне может подтвердить реальность и практичность модели, полученной нисходящим способом. Современному человеку простой веры недостаточно, так как многие из нас выросли и были воспитаны в советское время.
К сожалению, нам успели в детстве установить упрощенную материалистическую модель мышления и атеистическое восприятие окружающей действительности. Вот если будет сказано или написано, что «ученые доказали…», тогда совсем другое дело! Это мы уже принимаем. А тем более, если ученые доказали то, что сказано в Священных Писаниях. Так человек может изменить и расширить свою систему мировоззрения. У каждого взрослого человека есть своя установившаяся система мировоззрения. Если полученная новая информация соответствует этим установкам, мы склонны ее принять, и наоборот. Изменение мировоззрения и расширение сознания возможно только если признать, что в наших установках есть какие-то ошибки.
Например, восприятие объектов внешнего мира происходит, в основном, с помощью зрения и слуха. Но, если вспомнить физиологию, как это происходит? Это всего лишь раздражение определенных участков коры головного мозга потоком преобразованных электрических импульсов, которые с помощью активности нашего ума приобретают определенные очертания, звуки и краски. А мы находимся внутри этого восприятия. Но наше сознание настолько обусловлено, что приписывает этим импульсам различные характеристики пространства, времени, движения объектов. Благодаря этому мы можем действовать в материальном мире.
Тело человека умеренной комплекции состоит примерно из 70 трлн. клеток (население 10 тысяч планет типа Земли). Каждая клетка организма является живым объектом и обладает некоторым сознанием для выполнения своих функций. Можно образно сказать, что это огромный город с большим количеством взаимозависимых живых существ, которые подчиняются нашей воле. В зависимости от нашего поведения и настроения меняются условия их существования. Когда мы здоровы и в хорошем расположении духа, у клеток нашего тела тоже наступает праздник. Когда мы больны, подавлены или испытываем чувство страха, клетки тела также переживают тяжелые времена. Веды сравнивают тело человека с городом, имеющим 9 ворот. Такое представление меняет наше отношение к телу. Также, на основе глубокого знания и понимания происходящих процессов меняется и наше отношение к окружающему миру. Например, глядя на человека, теперь мы уже понимаем, что это не просто «кусок мяса», когда-то произошедший от обезьяны, а сложная биологическая форма (биоробот), внутри которой находится вечное, бессмертное живое существо — маленькая частица Бога.
Мельчайшую частицу материального космоса, которая неделима и не образует отдельного тела называют атомом. Невидимый глазом, атом существует всегда, даже после полного уничтожения всех форм. Материальное тело это определенная комбинация множества таких атомов. Однако, обыкновенному человеку трудно понять природу этого явления. Атом является элементарной частицей проявленной вселенной. Не объединенные в формы и тела, атомы в чистом виде составляют безграничное единство. Существует множество разнообразных физических тел, но атомы составляют основу всего сущего.
Время существования физических тел, состоящих из атомов, можно рассчитать наблюдая их движение. Время — это энергия всемогущей Личности Бога, который управляет всеми перемещениями физических тел, при этом Сам оставаясь невидимым. Атомное время связано с пространством, которое занимает конкретный атом. Поэтому пространство и время — это взаимозависимые понятия. В основу измерения времени положено пространство, которое занимают атомы. Эталонное время рассчитывают по движению Солнца. Промежуток времени, за который солнечный луч проходит пространство, занятое одним атомом, называют атомным временем. В Ведах этот минимальный отрезок времени называется трути.
Если одну секунду разделить на 14 частей, продолжительность каждой из них составит одну трути. Более продолжительные отрезки времени соответствуют привычным нам единицам измерения: Одна лагху составляет 2 минуты; одна данда — 30 минут; одна мухурта — 48 минут, одна прахара — 3 часа; один день — 12 часов; одна пакша — 15 дней. Две пакши составляют месяц, а 12 месяцев складываются в один календарный год, в течение которого Солнце делает полный оборот по своей орбите. Один полный цикл существования вселенной состоит из 4-х эпох, которые называются Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Их общая продолжительность составляет 4320 тыс. солнечных лет. Существуют также переходные периоды, которые предшествуют каждой эпохе и завершают ее. Их называют юга-сандхьями. Самая продолжительная из этих эпох Сатья-юга 1728 тыс. лет. Самая короткая — Кали-юга, эпоха деградации, в которую мы сейчас живем, она длится всего 432 тыс. лет.
Отправной точкой во всех расчетах времени является Солнце, имеющее диапазон в 100 тысяч разновидностей излучения. Единственное во Вселенной, Солнце дарует нам тепло и свет из своих неисчерпаемых запасов. С огромной скоростью, около 200 км/сек. движется оно по небесному своду на расстоянии около 149 млн. километров от поверхности Земли. Так вечное время держит в своей власти все сущее и незаметно сокращает срок существования обитателей вселенной, чтобы избавить их от иллюзорных материальных привязанностей и прокладывает им путь в небесное царство.
В первую эпоху, Сатья-югу человечество следовало всем принципам религии. В последующие эпохи религия постепенно приходила в упадок, утрачивая свое могущество на четверть в каждую из них. Сейчас религия сохранила лишь одну четверть своего могущества, а три четверти уступила безбожию. Поэтому современные люди Кали-юги так жестоки и несчастны, их век короток.
Если Священные Писания оторваны от традиции, носителя истинного смысла, который может все объяснить, тогда эта традиция постепенно отмирает. Она остается на уровне обрядовой, ритуальной части. Потому что Писания это лишь определенная форма, и необходимо вникнуть в ее содержание. Например, мы уже часто не понимаем, почему в церкви нужно креститься и ставить свечки, почему нужно молиться? То есть истинный смысл утрачивается, явление переходит в разряд традиций и неминуемо угасает. Это исход любой системы знаний, Сколько времени для этого понадобится — тысяча лет, две тысячи, пять тысяч лет? Но это произойдет неизбежно.
Самые главные вопросы человечества, на которые должен знать ответы каждый:
Кто такой Я? Что из себя представляет этот мир? Как он устроен? Зачем и почему Я здесь нахожусь? Что такое Абсолютная Истина? Как Ее познать? Почему все умирают? Можно ли достичь бессмертия?
Получить верный и полный ответ, можно только от того, кто имеет связь с Источником знания через непрерывную цепь учителей и наставников. Потому что истинная передача знания всегда связана с живой традицией. Это называется — цепь ученической преемственности. Если цепь прерывается, тогда знание приобретает лишь пустую внешнюю форму, некий культурный феномен. Поэтому, чтобы понять глубокий смысл духовного послания, должно быть откровение свыше, из-за пределов системы. Для этого периодически приходят определенные возвышенные личности, пророки, дающие людям это знание в виде Священных Писаний — Веды, Торы, Библии, Корана. А иногда Сам Господь лично передает свое послание обусловленным душам, страдающим в заточении материального мира. Таким откровением является «Бхагавад-Гита». Чтобы глубоко разобраться в этих Писаниях, нужен посвященный человек с чистым сердцем. Так, например, сокровенное божественное знание доступно изложено с пояснениями и комментариями в книге великого святого А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Бхагавад-Гита как она есть».
Очень часто наши неверные установки загораживают истинное восприятие. Есть некая личность, а есть также наши представления о ней. Поэтому так важно разобраться, как устроен человек. Самая простая и видимая часть это грубое физическое тело, 5 органов чувств, 5 органов действия для контакта с внешним миром. Далее «тонкое тело», или наша психика. В Писаниях говорится, что «тонкое тело» состоит из энергий ума, разума и ложного Эго. Связь между физическим телом и тонким телом (психикой) осуществляется за счет движения энергии праны, которая циркулирует в теле с помощью механизма дыхания.
Вся внешняя информация через органы чувств стекается в ум. В уме происходит обработка информации и формирование образов, впечатлений и выводов. Эти выводы опираются на очень простую концепцию: «нравится — не нравится». То, что нам понравилось, мы хотим испытать снова. А того, что не понравилось стараемся избегать. Это естественный уровень жизни животных. Но человеку дан развитый разум. Это определенное устройство, или энергия. Разум тоньше ума и способен им управлять. В разуме находится наша система представлений о реальности, набор моделей, описывающих реальность. Разум действует по принципу «правильно — неправильно». Здесь находится наша этика. К примеру, если лекарство горькое, то ум не хочет его принимать, но разум говорит — надо, потому что это правильно. Или ум говорит, что наркотики приятны, а разум запрещает, потому что это неправильно. Над разумом находится еще более тонкая энергия, которая называется ложное Эго. Здесь находится всего одна идея или представление — кто такой Я? Существует всего 2 варианта ответа на этот вопрос — Я тело или Я не тело.
Выше ложного Эго находится Сознание. Понятие Сознания уже выходит за пределы материального мира. Здесь начинается область неизведанного. Можно сказать, что мы находимся своим сознанием внутри этой сложнейшей игры под названием «материальный мир». А физическое тело это персонаж, имеющий определенные свойства, с которым мы себя отождествляем и переживаем все его действия, как свои собственные. Наши эмоции являются признаком отождествления. Так, постепенно, начиная с младенческих лет, возникает привязанность к телу и его окружению. Мы увлеченно играем за этого персонажа, хотя, на самом деле, не имеем к нему никакого отношения. Только направляя свое сознание на игру происходит эта мнимая временная связь. Это просто игра от первого лица. Более того, нам кажется, что все действия в игре происходят только по нашей воле.
Но в Ведах существует одна из основных концепций, которая утверждает, что Я — не действующий. То есть, от нас исходит только импульс желания, а весь процесс выполняет материальная энергия. Например, не все наши желания исполняются, или мы прикладываем большие усилия, а результат не получаем. Иногда у нас возникают неконтролируемые желания и неожиданные поступки, которые мы никак не можем объяснить. Так работает материальная программа, другими словами закон кармы. Тем не менее, по закону кармы все желания живого существа рано или поздно, в той или иной форме должны осуществиться. То есть материальный мир это место, где исполняются желания. Но цель игры в том, чтобы научиться желать правильных вещей.
Понятие закона кармы тесно связано с гунами (качествами) материальной природы. В природе существует всего 3 качества — благость, страсть, невежество. Эти качества (гуны) окружают нас повсюду. С появлением компьютеров стало проще понять ведическую философию на реальных примерах. Компьютерная программа построена на двоичном коде «0—1». Определенная комбинация и этих нолей и единиц создает подвижную разноцветную картинку на экране монитора.
В 70-е годы советские ученые Гончаров, Макаров и некоторые другие создали альтернативную архитектуру. Западные компьютеры работали на двоичной логике, а наши на троичной. Причем, на сходных задачах наши компьютеры показывали более высокую эффективность. Но позже, за основу была взята двоичная система. Так вот, физическое тело находится в мире, который основан на троичной логике. Все происходящее вокруг является программным кодом. Мы не можем делать здесь что попало. Сценарий уже запрограммирован, и выйти за его пределы физически невозможно. Наше сознание находясь снаружи, проникает в этот мир, в это тело. Это воспринимается нами как набор ощущений, попадающий в луч нашего внимания. Но реальной связи между сознанием и материей не существует, также как между живым игроком и его компьютерным персонажем. Материальная и духовная энергии несовместимы. Человек это временное сочетание противоположных энергий. Сознание вечно, процессы разложения и уничтожения временной материи к нему не относятся. Материя же под влиянием сознания постоянно принимает различные формы и разрушается.
Согласно Ведическому знанию процесс перерождения (реинкарнации) живого существа выглядит следующим образом: вынужденная пожинать плоды своей прошлой кармы душа входит в мужское семя, с которым попадает в подходящую женскую утробу, где начинает созревать ее будущее тело. В течение первых суток происходит оплодотворение или слияние сперматозоида с яйцеклеткой. Затем образуется пузырек зародыша. За 10 дней он увеличивается до размеров боба. К концу первого месяца уже видна голова, а к концу второго — руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются пальцы, ногти, волосы, кости и разные отверстия — глаза, уши, рот, нос и задний проход. Через четыре месяца образуются 7 основных составов — кровь, мышцы, жир, кости, костный мозг и семя. К концу пятого месяца младенец уже ощущает голод и жажду. Питаясь соками матери плод растет день ото дня. Он остро реагирует на любую пищу, которую ест его мать, а тем более на алкоголь или табачный яд. Лишенный свободы движения, заключенный в утробе, как в мешке, не имея возможности выпрямить свои ноги или разогнуть шею. В это время в памяти младенца всплывают образы его предыдущих жизней.
В девять месяцев младенец, который уже обзавелся чувствами и умом, вдруг ощущает давление неведомой силы, которое толкает его наружу из привычной утробы. Боясь неизвестности, он упирается со всей мочи. Не в силах противиться давлению внешней силы, душа начинает неистово молиться об избавлении от страданий неведомому высшему существу, чьей волей она была помещена в столь тяжелые условия. Тем не менее тело младенца испытывая все муки рождения, бездыханное, вскоре появляется на свет, лишившись памяти от сильной боли. После первого вдоха он громко плачет, вновь оказавшись в плену прелестного обмана. Вокруг него находятся незнакомые ему существа, которые не могут понять его состояния, и принимаются выхаживать его и обустраивать. Его кормят против воли едой, противной ему, туго пеленают и укутывают в теплое одеяло, где невыносимо тесно и жарко. Несчастный не может ни сесть, ни встать, ни повернуться на бок, ни даже почесаться, чтобы унять кожный зуд. В муках и страданиях начинает он новую жизнь, совсем позабыв о кратких минутах божественного просветления.
Миновав пору детства ребенок обнаруживает, что кроме телесных страданий существуют душевные. От неспособности удовлетворить свои многочисленные желания он начинает ненавидеть весь мир, злобиться и впадает в отчаяние. С ростом тела растет желание самоутвердиться. Пестуя в себе тщеславие, гордыню, самонадеянность, человек вынужден враждовать с такими же как и он, одержимыми стяжательством и похотью. Лишенный знания, он принимает свой телесный саван, сотканный из неживой материи за самого себя. Этот самообман заставляет душу видеть во временных вещах свою собственность и запирает ее в темницу страхов и безумия. Так живое существо совершает разнообразные безрассудные поступки, плоды которых вынуждено пожинать переходя из жизни в жизнь в призрачном мире. И всякий раз душа неистово привязывается к бренному телу, чтобы потом в муках с ним расстаться. Поступки и помыслы определяют будущее телесное обличие души, его умственные возможности и остроту чувств. Каждому телу уготовано отведать определенное количество сладких и горьких плодов прошлой деятельности.
Смерть это временная неспособность пяти чувств воспринимать объекты внешнего мира. Однако, с прекращением деятельности чувств душа не умирает, но ждет той поры, когда чувства вновь оживут в новом теле. Только плоть боится смерти. Для души смерть это возможность осознать свое бессмертие. Не нужно бояться потерять способность воспринимать обман своими чувствами. Умирает лишь тот, кто живет ради удовлетворения и сохранения плоти. Чтобы победить смерть, достаточно осознать свою вечную природу. Для этого нужно сначала истребить в себе чувство ложной собственности, а затем с помощью духовного знания разорвать иллюзорные узы внешнего мира.
Таким образом, изменить свое негативное отношение к смерти вполне возможно если избавиться от ложной привязанности к материальному телу, состоящему из огромного сгустка атомов и окружающим временным объектам, которые также не являются нашей вечной собственностью. Нужно практически осознать тот факт, что физическое тело, тела наших родственников, материальные ценности — дом, машина, деньги, вещи лишь даны нам во временное пользование, как бы в аренду, в соответствии с нашей прошлой кармой.
Что думают и говорят современные ученые на тему жизни и смерти? Оказывается, до некоторой степени ее все же можно изучить. Существует огромный объем информации, полученной от людей переживших состояние клинической смерти. Их тело не показывало признаков жизни, дыхания и сердцебиения не было. Но потом они возвращались и описывали то, что с ними происходило. Ряд ученых подробно исследовали эту тему. Наиболее известный из них Раймонд Моуди. Из огромного количества случаев он выбрал 150 свидетельств о клинической смерти и проанализировав эти данные, создал некоторую модель, которую описал в своей книге «Жизнь после жизни». Классическое представление о ярком свете и туннеле, через который пролетает душа в момент смерти взято из этого источника. Также другие ученые занимались изучением этой проблемы, такие как Майкл Сабом, Стивен Стивенсон, Петр Калиновский. Некоторые ученые пытались отстаивать атеистический взгляд, чтобы полностью развеять иллюзии и мифы в отношении смерти. Им хотелось доказать, что мы просто умираем, сознание разрушается и на этом все заканчивается. Но чем больше они погружались в изучение этой темы, тем больше получали фактов о том, что есть нечто выходящее за пределы нашего понимания.
Интересные исследования проводил психолог Станислав Гроф, создатель трансперсональной психологии. Он ставил опыты с ЛСД. Когда этот препарат запретили, он разработал технику входа в измененное состояние сознания с помощью гипервентиляции легких. Сейчас этот метод называется холотропным дыханием. Оказалось, что находясь в этом состоянии, человек может вспомнить даже процесс рождения и свою прошлую жизнь. На основе полученного материала С. Гроф создал модель, которая называется «4 базовые перинатальные матрицы». Интересно, что в процессе рождения человек проходит те же 4 стадии, что и в процессе умирания. Поэтому, поняв, что такое рождение нам будет проще понять что такое смерть.
Вот, стати, анекдот на эту тему. Разговаривают дедушка с маленьким внуком. Внук говорит: «Дедушка, в твоем возрасте я тоже в реинкарнацию не верил». Некоторые маленькие дети до 2—3 летнего возраста могут помнить свои прошлые воплощения и рассказывают об этом, удивляя родственников.
Существуют внешние признаки, по которым можно определить, что человек скоро оставит тело. Например, заостряются черты лица, теряется блеск глаз, человек теряет интерес к происходящему вокруг, углубляется внутрь. За несколько часов перед смертью теряется вкус пищи, она становится безвкусной. Затем происходит отделение «тонкого тела» от грубого, физического. Это происходит в несколько этапов. На первом этапе человек испытывает чувство тяжести. Тело тяжелеет, мышцы перестают слушаться. После этого температура тела резко повышается и происходит отрыв тонкого тела от грубого. В это время наши чувства отрываются от физических органов чувств. К примеру, у нас есть чувство зрения и орган зрения — глаз, чувство слуха и орган слуха — ухо. Таким образом, теряется контакт с этим миром и человек попадает в состояние темноты и сенсорной депривации, т.е. полностью отсутствует восприятие окружающего. Продолжительность этого состояния определяется запасом нашего благочестия. Есть шутка о том, как святые люди оставляют тело. Идет святой человек, вдруг слышит, что-то позади упало. Оборачивается и видит на земле свое лежащее тело. Не сильно печалясь об этом, он спокойно продолжает свой путь.
Для обычного человека состояние темноты и потери контакта с миром может продолжаться некоторое время. Затем возникает вспышка света, который может сопровождать и вести человека. Тонкие чувства постепенно восстанавливают способность восприятия. Мы все осознаем, видим и слышим, а нас никто не видит и не слышит. Приходит понимание того, что объекты материального мира, которые казались нам своей собственностью теперь уже недоступны. Жизнь прожита и ничего изменить уже невозможно. В этом состоянии человек находится обычно около 9 дней после смерти. Поэтому существует традиция в течение этого срока не трогать вещи, принадлежавшие покойному и закрывать зеркала в доме, чтобы он не испугался. Если человек при жизни ничего не знал об этом, надеясь, что со смертью все кончается и вдруг оказался в «тонком теле», у него может возникнуть паника. Он не понимает, что происходит и как долго это будет продолжаться. А главное, что теперь нужно делать? Это состояние очень уязвимое и зависимое от поведения родственников. В это время человек ярко переживает события своего прошлого. Перед ним разворачиваются картины из памяти и его поведение в различных ситуациях. Он находится в месте своей наибольшей привязанности, возле физического тела и глубоко переживает, вместо того, чтобы думать о своем будущем. Поэтому физическое тело рекомендуется быстрее сжечь, чтобы оно не мешало. Если думать о покойном, он это почувствует. С ним можно общаться мысленно. Важно постараться передать знание и объяснить, что с ним происходит. Какие стадии и события его ожидают. Очень благоприятно напомнить ему о Боге и вечном положении души. Конечно, гораздо лучше получить это глубокое знание еще при жизни и стараться не совершать больших глупостей по отношению к себе и другим существам.
В течение этих 9 дней происходит перестройка «тонкого тела» и подготовка к новой форме. Для этого требуется энергия. Есть всего два источника: поминки, сохранившаяся традиция символически кормить покойного. Раньше наливали воду в стакан и клали сверху кусок хлеба. Но суть в том, что нужно кормить каждый день. Все, что съедается и выпивается на поминках также пойдет на нужды «тонкого тела» покойного. Есть правила, по которым в пище для покойного не должно быть продуктов насилия (мяса, рыбы). Иначе эмоции страха, гнева, агрессии убит
Показать больше
Приходит день, приходит час,
И понимаешь: все не вечно!
Жизнь бессердечно учит нас:
О том, что время быстротечно.
О том, что нужно все ценить,
Беречь все то, что нам дается.
Ведь жизнь как тоненькая нить,
Она порой внезапно рвется.
Елена Аткина
Кого мне благодарить на подаренные ваучеры ? Я не поняла ...
СПАСИБО ОТ ДУШИ !
Светлая память всем нашим ушедшим близким!! Они всегда с нами, в нашем сердце! С родительской субботой!
Пусть души Их живут на небесах.
Скучаем по ним днями и ночами .
Нет смысла в наших пролитых слезах...
Ведь мысленно родные рядом с нами !
СВЕТЛАЯ И ДОБРАЯ ПАМЯТЬ !
Спасибо, Лена, за подарок моей маме и добрую память. Всего самого доброго и позитивного в жизни. Светлая память ушедшим.
Спасибо огромное, Светлана, за добрую память и подарок моей маме. Желаю всего самого доброго в жизни.
Леночка , спасибо за подарки моим родным !
Светлая память всем нашим родным и близким нам людям ! Аминь.