Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация смерти 8 года 7 мес. назад #30109

Регистрация смерти в гос.учреждениях
- Какие собирать документы?
- Кто подает заявление?
- Можно ли получить отказ в регистрации?
- Как это на самом деле?

Однажды мы все сталкиваемся с тем, что теряем близких нм людей. Столкнуться со смертью мы можем и в транспорте, на улице, в поездке. Безусловно, это случаи разной степени важности, но иногда приходится реагировать быстро, даже в случае, когда умерший нам не знаком.
Итак, если в вашем доме случилась беда, скорбеть осознавать боль утраты вам предстоит не сразу. В соответствии с законодательством РФ, не позднее трех дней после трагического события вы должны подать заявление о смерти, перед этим получив все необходимые заключения медицинской организации. Как это делается и куда идти?


Какие нужны документы?
1. Медицинское заключение о наступлении смерти, выданное врачами скорой помощи, либо врачом, имеющим частную практику, либо
2. Судебное решение о факте смерти, либо о признании человека умершим, либо
3. Документы о смерти жертв репрессий.

Помимо этого должен быть документ, который удостоверяет личность умершего и личность подающего заявление.


Куда бежать?
Регистрировать факт наступления смерти следует в отделении органов ЗАГС, по адресу проживания умершего, либо по месту наступления смерти и обнаружения тела. Обратиться можно и по месту расположения организации, выдавшей заключение о наступлении смерти. Свидетельство выдается в день обращения.

Если человек умер в дороге, совершая авиа перелет, путешествуя на пароходе или поезде, факт смерти регистрирует орган ЗАГС по месту снятия тела с транспорта.
Если смерть наступила в условиях экспедиции, в районах, где нет органов ЗАГС, регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к этому району отделении ЗАГСа.

Кто подает заявление?
1. Любой член семьи умершего. Как правило, в роли заявителя выступает ближайший родственник: супруг/супруга, дети, внуки. Может подать заявление и человек, не являющийся родственником, но присутствовавший при смерти, либо имеющий информацию о произошедшем событии.
2. Если человек умер в больнице, доме престарелых, детском доме, заявителем может быть представитель такой организации, врач, диагностировавший смерть, любой другой сотрудник, обнаруживший тело.
3. Представитель учреждения лишения свободы. Это происходит в случае, если смерть наступила в период отбывания наказания в тюрьме, либо колонии. Этот же пункт относится к ситуации применения крайней меры наказания, но это тема отдельной статьи.
4. Орган дознания подает заявление в случае, если личность умершего установить не представляется возможным и этот вопрос находится на стадии расследования
5. Если смерть наступила в ходе прохождения службы, заявление о смерти подает командир части.

Когда ЗАГС отказывает в регистрации?
В том случае, если при подаче заявления нет каких-либо документов: медицинское заключение и пр. ЗАГС может отказать в регистрации. После этого обжаловать отказ можно только через суд. В случае, если в ходе судебного заседания признается факт смерти человека, заявитель получает решение суда и уже с этим документом идет в орган ЗАГС.

Как это на самом деле?

Конечно, это все общие моменты. Они обозначены на любом сайте юридических услуг, на страницах гос учреждений. Так ли четко все осуществляется на самом деле.

Понятно, что все мы люди и, столкнувшись с бедой, мы впадаем в панику, начинаем действовать импульсивно, необдуманно… К тому же, не исключен вариант задержки оформления документов, очереди, лишние нервы в и без того тяжелой обстановке. В такой ситуации, наверное, лучше обратиться к специалисту, агенту… Как минимум, он даст вам консультацию, какие документы собрать и куда с ними обратиться. Как максимум, возьмет на себя все тяготы с получением документов и оформлением всех нюансов. В такой ситуации оформляется доверенность на совершение действий от имени заявителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Работает на Kunena форум