Примечателен еще один случай... Он произошел не так давно. Несколько лет назад...
У нас есть дача в Дальнем подмосковье... Время на то, чтобы доехать с учетом пробок - часа три. Без пробок - два с половиной. С ветерком - от полутора до двух... Вместо вышеуказанных временных объемов, мы ехали более пяти часов. Стояли в пробках на всех известных трассах... Приехали домой очень поздно, злые и голодные. Поужинали, позвонили маме и сообщили, что добрались. Она в течение всего пути названивала и ругала, что мол не говорим ей. А о чем говорить, если город нужный нам еще далеко?
Закрыли двери, окна и прочее. Отец должен был заниматься какими-то делами с утра, а я - с целью помощника и смотрителя. Ведь за папой нужен глаз да глаз, в плане спиртного и падание/подъема сахара в крови. Ведь он диабетик, а если никого не будет рядом - это медленная смерть.
Затопили печку, включили вентилятор *вроде, я не помню этого наверняка*. Но знаю точно, что наша печка плохо греет сначала. Она нагревается через час, а то и два. Открыли заслонки, чтобы не угореть... Только вот не учли одну небольшую детальку.
Я возле печки (между стеной и печкой) сплю достаточно крепко. Со стороны стены слышен гул ветра, со стороны печки - треск дров. Просто идиллия для слуха! Плюс осознание того, что на даче сейчас вырубает меня почти автоматически до полудня... Но в ту ночь я проснулась от боли в боку. Примечательно то, что рука у меня сползла с туловища и оказалась на кровати до возникновения боли. Скептики и прочие могут в один голос кричать, что это было удушье и не более того. Мол закололо сердце, или заболело легкое. А я скажу - обломитесь! Боль была сильной, но стоило мне подняться и сесть на кровати - она мигом прошла.
Сердце ушло в пятки, когда я почувствовала запах гари. Забыв обо всем, я бросилась к светильнику и включила его, повернув рубильник. Что я увидела? Ничего. У меня заслезились глаза и закружилась голова. Вокруг была пелена густого дыма... Вспомнив ОБЖ, я наклонилась и осмотрелась. Дым поднялся примерно до середины комнаты. Я с ужасом осознала, что если отцу плохо, а мы горим - я не смогу его вытащить. А ведь была осень, вокруг дачники разъехались... Я видела его приоткрытые глаза, пересохшие губы и открытый рот. Это признаки сахарной комы... Их я узнаю из тысячи. Глаза, которые не видят... Руки, которые не чувствуют... Это страшно.
Подойдя к кровати и чуть не плача, я начала его трясти.
- Пожар! Слышишь меня! У нас дома пожар!
Я не знаю, может ангел хранитель помог ему, но зрачки пришли в норму и он резко вскочил на ноги.
- Что случилось?
- Я не знаю...
В этом же году, когда произошли сие события, я немного подожгла дом - просто перетопила печку, труба начала лопаться и загорелась крыша. Вроде был дождь и огонь не успел пройти по перекрытиям...
Отец бросился наверх, посчитав, что проблема та же. Только виноват в ней он, ведь я не трогала печку. Отрицательно покачал головой... Мы закрыли лица тряпками, а сами стали открывать двери и окна, снимать их с петель. Сначала мы не нашли источник огня... Когда помещение проветрилось *запах стоял несколько недель, особенно на одежде* посчитали (возможно и глупо) что источник погас сам.
Я села на свою постель и с ужасом обнаружила, что мы впопыхах придвинули диван к печи. Ранее он стоял на почтительном расстоянии... От его спинки вверх вился белый дымок. Еще дома мы облили его водой и пол под ним, и печку заодно. Взять его было тяжело - нагрелся... Кое-как вытащили на улицу и вздохнули с облегчением... Облили еще раз водой, так сказать контрольной. И легли спать.
Думаете история закончилась? Нет.
На утро нас разбудила покойная ныне бабушка, очень светлый и добрый человек. Она пришла к нам и стояла возле окон, которые отец перед сном закрыл обратно, ибо банально холодно.
- Эй, вы тут шашлыки что ли жарили? - спросила она.
Мы сонно пожали плечами и поднялись с кроватей. Затем быстро оделись, и отец вышел первым. Он начал что-то говорить, но потом запнулся.
Сложно описать наш дом... Обычный дачный домик, почти сарай - ни утеплителя, ни хороших полов... Только беседка-пристройка красивая... Она небольшая, не более полутора метров в ширину и пяти в длину. Выходя из дома попадаешь на нее, делаешь шаг и оказываешься на лестнице, а затем на плитках... Вот на эти плитки мы и вынесли наш диван.
Вновь ужаснувшись, я увидела то, что от него осталось. Он видимо ночью вспыхнул, ибо только металлические вставки лежали на камне. Нас спас дикий виноград, который в обилии обтянул беседку. Он сгорел практически весь... Плитки были черными все... Высота беседки - метра два, столько же виноградные лианы в длину. Каков же был огонь, если виноград сгорел до крыши? Женщины (бабушка и мама) поругали нас, но что взять с уставших людей? Я поблагодарила барабашку, который меня разбудил. Мы оставили ему молока... Ведь я точно знаю, что он нас бережет...