Люди – это всегда дети своих матерей…
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
М. Горький “Сказки об Италии”.
…вспомнил женщину, которую не смел, не имел права забыть.
В. Закруткин “Матерь человеческая”.
Странно, что многое забыли люди и стали другими, а ведь многому можно поучиться у прошлого страны, гордиться можно. Почему в стране всё богатое наследие спрятано от народа, от нового поколения. Фильмы, которые учат человечности, любви, состраданию, где они? Великие произведения наших писателей и поэтов, где они? Одни фильмы боевики и прочая дребедень.По Тв смотреть нечего, да и просто вредно для неокрепших умов.
Такой пласт произведений о войне, когда люди делали невозможное, когда невероятной силой и мужеством восставали из пепла и не теряли великого звания "Человек".
Хочу напомнить о произведения В. Закруткина " Матерь человеческая."Какое Великое произведение воспевающее женщину Мать! Какой путь ей довелось пройти и что пережить в годы войны! И таких матерей было тысячи по стране.
Почему сейчас часто слышим о том, как мать родила и выкинула ребёнка, пьяная избила, убила....Что стало с нами? И что нам делать дальше?
В сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. Остался на занятой немцами территории и затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка. Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка.
Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами. Саня заменила погибшего Васятку, стала частичкой той жизни Марии, которую растоптали фашистские захватчики. Когда девочка умирает, Мария едва не сходит с ума, не видя смысла своего дальнейшего существования. И все же она находит в себе силы для того, чтобы жить.
Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступлённо кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло. Великий гуманизм простой русской души предельно просто и ясно показан автором в этой сцене.
Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, ещё вернётся домой. Чувство исполняемого долга поддерживало её в тяжёлые и одинокие дни. Скоро у неё появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожжённое подворье Марии стекалось все живое. Мария стала как бы матерью всей окружающей её земли, матерью, похоронившей мужа, Васятку, Саню, Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передовой политрука Славы. Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесённых на её хутор.
Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожжённый хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира...