Добро пожаловать,
Гость
|
|
12 июня, ездили на экскурсию Домик Девы Марии в Эфесе Измир.Считается, что в Эфесе провела свои последние годы жизни Богородица, об этом свидетельствуют упоминания в священных книгах, исторические события, а так же традиции, которые сохранились в этом месте . Именно здесь апостол Иоанн написал свое Евангелие.26 июля 1967 года Папа Павел VI посетил Эфес и, отслужив мессу, объявил дом Девы Марии истинным чудом и установил каноническое почитание дома.Побывав там, меня охватило чувство умиротворенности, безмятежности и спокойствия,сначала слезы текли ручьем,но рыдать не хотелось- так хорошо там было,муж поведал о том же.Поставили две свечи за здравие Земы.А если спуститься вниз по лестнице, то там находятся три источника со Святой водой. Воде, в каждом из источников, приписывается особое действие: 1-й дарует здоровье, 2-й - любовь, 3 - благополучие. Далее на каменной стене, откуда бьют источники, что-то необычное, сделанное из обрывков тканей, листков бумаги, салфеток привязанных друг к другу. Это стена желаний. Верующие со всего мира, побывавшие здесь, пишут свои самые заветные желания и привязывают на эту стену. Каждый год 15 августа желания сжигаются, а пепел развеивают по ветру.К сожалению многие записочки падали бумажным дождем и сминались под ногами ,мы с мужем поднимали ,вкладывали на место,но падали другие записки и так бесконечно...Люди со всего мира приезжают сюда, чтобы попросить помощи у Богородицы, испить Святой воды, и загадать желание, которое должно обязательно сбыться.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Если христианам не удалось посетить храм, то можно молиться за усопших дома, так как молитва – это то, что доступно нам для проявления жалости, благодарности и любви к ушедшим в мир иной родным. Молитва – это огромная благодать и спасение для души умершего, поэтому, не скупитесь на молитвы, а преумножайте их.
В этот день православным христианам можно поехать на кладбище на могилы родственников. Это делается после того, как родственников помянули в церкви. Принято считать, что ушедшие в мир иной молятся за нас именно в то время, когда мы молимся за них. Осознанная молитва В молитве, в день Троицкой родительской субботы надо быть осознанным, чтобы не превратить молитву и родительскую субботу в формальный обряд. В противном случае души умерших родственников будут и дальше томиться, а жизнь ваша потеряет высший смысл. Поминальные молитвы нужны в первую очередь нам самим, а не только усопшим родным. Молитва в Троицкую субботу может утолить те чувства, которые мы испытываем к умершим – любовь, благодарность, жалость или вины и обиды. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Как это важно — молиться за этих людей, за людей, которые наши братия и сестры во Христе, которые прожили свою жизнь, кто-то долгую жизнь, кто-то совсем-совсем короткую, но все они преставились пред Лице Господа, то есть прошли тот путь, по которому каждому из нас рано или поздно придется пройти. Они знают, что нас ждет, а значит — их молитвы полезны для нас.
А наши молитвы нужны им. Вот мы обращаемся к святым, мы просим: «Святителю отче Николае, моли Бога о нас грешных» или «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас грешных, помоги нам», «Пресвятая Владычица Богородица, спаси нас грешных» — и вот так мы молимся. Но апостол Павел еще говорит о том, что нужно молиться и друг за друга, а не только обращаться к святым. Святые, конечно же, многое могут, потому что, как апостол Павел, опять же, говорит, «много может молитва праведника, поспешествуемая во благое». Но и любой человек в той или иной мере праведен. Мы же ведь не бесы, мы же не развратились окончательно, в нас осталось что-то святое; и в той степени, в которой мы праведны, в той степени и действенна наша молитва. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: фиалка, Юсупова Валентина Анатольевна, Галина Аксаньян, Ольга, Надежда у этого пользователя есть и 1 других благодарностей
|
|
Этот праздник православной церкви, принадлежит к двунадесятым. Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье).
После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прошения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа» Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова.В день праздника Пятидесятницы Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины... прииди и вселися в ны... Сегодня, сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении). Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»). Без благодати Духа Святого нет спасения, нет истинного христианства. Сам Господь Иисус Христос неоднократно говорил, что для Его последователей необходим этот Божий дар. Очень определенно сказал Он об этом в беседе с праведным Никодимом, пришедшим к Нему узнать, что нужно делать, чтобы спастись. «Истинно, истинно говорю тебе, - учил Никодима Господь, - если кто не родится свыше... от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 3. 5-6). Смысл слов Спасителя ясен: если не произошло духовного рождения, если не получены благодатные дары Духа Божия, невозможно наследовать Царство Божие. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
К кому мы идем в церковь?
– Вы крещены, считаете себя христианином? – Конечно. – А отчего же не идете в церковь? – Да знаете, я там был уже однажды, насмотрелся на вашу церковь…. Зашел в храм, в первый раз, ничего не знаю, робею, столько жизненно важных вопросов – но куда-то ступил не туда, и какая-то злобная старуха на меня наорала (вариант: равнодушный поп не выслушал, отнесся без понимания), так что больше я туда не ходок… Верую сам по себе, читаю дома Библию, молюсь Богу как умею, этого для меня достаточно. Примерно такой диалог хорошо знаком, наверное, каждому священнику. Да и каждый из нас, так или иначе, сталкивался с таким вот отношением некоторых приходских аборигенов к вновь зашедшим в храм. Совсем недавно один батюшка мне рассказал случай: заходит к ним в храм девица внешности весьма яркой. На нее тут же набросились бабки-прихожанки: «Ты что это накрасилась, бесстыдница!» Та опешила: «Да я вовсе не красилась, это я так всегда выгляжу…» Реакция бабок была потрясающей: «Если уродилась с такой … внешностью, нечего в храм переться!» — многоточием я заменил некое крепкое выражение, которое не привел здесь по соображениям пристойности. Да, не новость, увы, почти общее место в нашей с вами церковной современности… Меня же более занимает вот какой момент: что именно мы отвечаем людям, которые, столкнувшись со «злобной церковью», более в храм ни ногой? Одна разновидность ответа: «Ну и что, что наорали! Не обращайте внимания. Ведь вы идете не к людям, а к Богу…» . Ответ неправильный. Не только к Богу мы идем в Церковь. Церковь – это семья: Бог – Отец, а мы – дети. Братья и сестры. В одиночку к Богу не приходит никто, и заповедь любить Бога и любить ближнего остается главной заповедью. Ради главного дела единства, ради преодоления одиночества – Евхаристии, Тела и Крови Христа, питающих нас и соединяющих с Богом и друг другом, и существует все в Церкви – храмы, колокола, иконы, догматы, каноны, традиции. Да, все мы в Церкви обычные смертные люди, противные, грешные, со своими слабостями – но какие уж есть. Проявления греха – это да — у нас случаются иногда такие, что не только от Церкви нас бы надо отлучать, но и попросту порядочному человеку рядом с нами находиться противно. Это по нашему разумению. А если стать на сторону Бога, на сторону отца и матери… Ведь известно, что чем проблемнее дитя – тем больше болит сердце за него. И всем, всем Бог желает спастись и в разум истины прийти. И любит всех. Его хватает на всех, в отличие от нас – мы маленькие, Он большой. Получив установку на личное «спасение души», как часто мы хотим перешагнуть, оттолкнуть, затоптать этих, которые вокруг, мешающих нашему спасению и стяжанию благодати, как хотим остаться с Богом только один на один! И вот мы стоим в пустоте перед Ним – и слышим вопрос, исполненный боли и любви: «Где же брат твой?» — вопрос, уже однажды Богом заданный, сами знаете кому… Поэтому не точнее ли будет сказать нашему собеседнику: «Да, ты пришел в храм – но разве видел Церковь? Ты видел просто злобную старуху или нерадивого священника. Это еще не Церковь… Разберись в себе: действительно ли хочешь преодолеть свое одиночество, быть с Богом и иметь жизнь вечную? Если да – пробуй войти в Церковь снова и снова, и увидишь: там есть и другие люди, и найдешь тех, кто близок тебе по духу. И поймешь, о чем Церковь говорит в своей молитве: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим»… Догматика, аскетика, груз церковных традиций – все-таки Церкви две с лишним тысячи лет, не шутка, много всего наросло. Но как же нам, христианам то ли начала третьего тысячелетия, то ли конца времен, кто исповесть, надо беречь, если есть, и искать, если потеряно, именно вот это : «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». МЕСТО СПАСЕНИЯ Страшный сон видит иеромонах: Мегаполис наполнен Угольнолиловым дождем И голубыми. Упругие, скользкенькие, одутловатые, На лягушьих циркулем ножках, Они – всюду, Тенями перебегают на фоне струящегося неона реклам, Визгливо хихикают, ежатся, Голосуют на обочинах пульсирующих тротуаров, Спасаясь от дождя, Голубые протискиваются друг к другу в розовые Аккуратненькие пежо. Да что ж такое! полон город Этой пакости! Да где же вы, социально близкие – Бабки-колдовки, суеверные тетки-вахтёрши, Воры, алкоголики, скинхеды, директора Инвестиционных фондов! Иеромонах отчаянно кричит – И просыпается. Бух, бух сердце. Господи, помилуй. Скоро служить Литургию (запасов Муки на просфоры и ядовито-фиолетового Технического кагора, производства Беслана, Хватит еще на полгода. Что будет дальше – Об этом иеромонах старается не думать: День настал – вот и Довлей, его злоба). Единственное, к чему за эти годы Иеромонах так и не смог привыкнуть – Отсутствие молящихся в храме (Хорошо хоть, всякий раз во время Херувимской Из нор выходят Обитатели пепла, двуглавые крысы, Розовые, слепые, Садятся в рядки, тонко, печально Поют беззубыми роговыми ртами,- Хоть кто-то живой). Иеромонах напяливает ОЗК, Делает три поклона У подножия ржавой железной лесенки, уходящей ввысь, Осеняет себя крестом, карабкается И, с усилием сдвинув массивный свинцовый люк, Вылезает из бункера. Господи, прости меня, грешного, Глупого человека! конечно, И нынче в мире – то же, Что и вчера, и третьего дня, и завтра: Пепел, Пепел от горизонта до горизонта. В последнюю бомбардировку никто не выжил. От города и монастыря – только, серые на сером, тени, От братии – только помянник. Собственно, вот же земля, вот – где-то вверху – небо, Вот – данное мне место спасения, Другого не будет, почва и подножие Грядущего Твоего Царства, Вот Бог и душа, вот и весь монах, — но и всё же, Всё же: ни единого Самого завалящего ближнего, Подлежащего возлюбленью! Священник Сергий Круглов |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Если обидели в храме…
«Только переступила порог, сбросила верхнюю одежду, сполоснула лицо холодной водой. Мама вышла встречать — в слезах, голос дрожит: - Доча, только ты можешь мне помочь… - Что случилось? - Я… я …. ты возьми лист бумаги, ты только начни, а я… может я… потом перепишу?… - Объясни спокойно, мам. Что произошло? - Меня до Причастия не допустили. Всхлипывает. Пот градом, рвано дышит, пальцами перебирает носовой платок. - Видать, Богу не угодно… я не…ну, раз так… - Как не допустили? Почему? - Каждый раз одно и то же на исповеди говорю. Ну что… раздражаюсь, и в храме не бываю. Молоко пила… Он сказал на бумажке написать и в следующий раз прийти. А сейчас не допустил — я не готова. Без бумажки. А когда мне её писать? Ты мне напиши, а я… Во мне конкретно закипает. Четыре с половиной года назад вот так же отправили за списком грехов 75-летнюю тетю Катю. В субботу, на первой неделе Великого поста, простояв три часа в очереди на исповедь, она получила отповедь. - Вы не готовы к исповеди. Вот когда напишете перечень – приходите. — Больше она не пришла». Ситуации бывают разные. Может быть, человек столкнулся с холодностью и безразличием священника. Или с грубостью сотрудников храма. Или же просто люди в храме были не в силах выполнить его просьбу, а отказ был воспринят как обида. Хорошо, если дело происходит в городе, где храмов несколько и человек, пусть и обидевшись на клир одного храма, выбирает себе приход по душе. Страшно, когда этот храм единственный или когда первое недопонимание становится роковым и последним посещением церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли оттого, что войдя в храм, встретились с грубостью. С болью об этом говорит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем напутственном слове при вручении дипломов выпускникам Сретенской духовной семинарии Святейший Патриарх сказал «Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью». «Я вам приведу такой пример: если падает напряжение в электросети, то сила света теряется, она становится меньше; каждый это явление переживал в той или иной мере, особенно в провинции, где не так хорошо обеспечено население энергоснабжением. А когда лампочка начинает гореть в полсилы, в четверть силы, какую-то работу можно совершать – ну, можно, например, пол мыть в это время, можно, наверное, перетаскивать какие-то тяжести. А вот там, где нужна острота зрения, невозможно работать, когда вполнакала горит лампочка. Этот же образ применим и к жизни священника. У нас с вами такая работа и такое служение, которое нельзя делать вполнакала. Потому что вполнакала – это почти что гарантированный неуспех наших трудов. Люди всегда почувствуют полнакала, даже если не смогут сформулировать какую-то критику в адрес священника, будут носить в глубине своего сердца это несогласие с его образом жизни, с его подходом к церковному служению». . Что бы сказали тому человеку, который, встретив в храме непонимание, решил больше не возвращаться? Митрополит Волоколамский Иларион: Некоторые прихожане или прихожанки, особенно из числа старшего поколения, воспринимают себя в Церкви как хозяева - Я бы хотел прежде всего принести извинения таким людям за всех тех, кто у нас в храмах ведут себя не так, как должно. К сожалению, у нас до сих пор нет культуры общения с людьми, случайно вошедшими в храм. У нас некоторые прихожане или прихожанки, особенно из числа старшего поколения, воспринимают себя в Церкви как хозяева. И вот заходит молодой человек или, чаще, девушка (особенно если она зайдет в брюках или без платка) и вместо того, чтобы сказать ей какое-то доброе и ласковое слово, они набрасываются на нее и начинают осуждать за то, что она не так одета, не так выглядит, у нее губы накрашены… И иногда это сопровождается грубостью, неприязнью. Я думаю, что это абсолютно недопустимое поведение. Мы в Церкви не хозяева. Хозяин в Церкви Бог. Мы все приходим в Церковь, потому что нам нужна Церковь. И если человек зашел с улицы, и он не так одет или не там встал, то не на это надо обращать внимание. А обращать внимание надо на то, что человек пришел к Богу. Если человек пришел к Богу, значит, что-то его привело: или жизненные испытания, или потеря близкого человека, или просто любопытство. Мы должны всякому человеку открыть двери в Церковь. А это значит, что мы должны всякого встречать приветливо, с любовью, и не смотреть, во что он одет, а смотреть, что у человека на сердце. Без Христа мы немного из себя представляем. Протоиерей Димитрий Карпенко Сложная ситуация. Действительно бывает так, что храмов неподалеку от дома мало, а в самом доступном может служить священник, у которого взгляды по поводу того кого можно, а кого нельзя допускать ко причастию излишне строги. Это большая проблема и человеку только начинающему воцерковляться порой бывает невозможно найти ответы на многочисленные вопросы, которая постоянно возникают в его только еще зарождающейся духовной жизни. Но в Православии нет безусловной власти духовников, всегда и во всем человек должен стремиться проявлять рассудительность, и, если по каким-то причинам, мы не чувствуем доверия к тому или иному священнику, мы вправе искать другого священнослужителя, который будет в состоянии говорить с нами такими какие мы есть. Не нужно сразу стремиться во что бы то ни стало найти себе «духовного отца», важно чтобы был священник, которому бы мы могли регулярно исповедоваться. А если Бог даст, то и духовный отец у нас появится. Конечно, для этого важен и необходим непосредственный контакт со священником, когда недоуменные вопросы можно выяснить не в «километровой» очереди на исповедь, а в спокойном разговоре, когда никто никуда не спешит и есть возможность выяснять все моменты. Не нужно отчаиваться. Нужно понимать, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Нужно употреблять усилия для того, чтобы узнавать истинный мир Православной Церкви, а это невозможно без нашего погружения в святоотеческую мысль, которая передает нам вероучение неискаженным. Для этого нужно трудиться, понуждать себя к постоянному самообразованию, тогда многие вопросы отпадут сами собой, но появятся другие, так будет появляться одна из важнейших составляющих нашей духовной жизни – опыт. Для того, чтобы по поводу таинства причащения у нас не было различных предубеждений, важно знать, что говорят о нем святые отцы, для чего каждому православному христианину просто необходимо прочитать «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин». Тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом. Протодиакон Андрей Кураев . Могу сказать только «простите и потерпите». И предостеречь: тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|