Сегодня разбирала вещи в квартире папы,он умер в июне 2012. Всё не как не могла себя заставить что либо там делать.
И вот в его письменном столе нашла дневник, его дневник, который вёл очевидно давно. А там-вся жизнь. Читаю всё и как то светло на душе, словно говорю с ним.Привет от него получила, та сказать.Светлая,светлая печаль...
Вот отрывок из дневника, посмотрите какой был человек, добрый,чуткий, светлый.
Вот из дневника...
1937-1938 в деревнях была большая детская смертность,умирали дети от скарлатины и кори.Медицинского обслуживания не было никакого.В летнее время грудные дети умирали от дизентерии(в те годы детей в семье было много).Я и сейчас благодарен матери за то ,что она нас сохранила и сберегла.
Общественная жизнь в деревнях бурлила, народу было очень много,отмечали все советские праздники.Запомнились майские праздники,посреди деревни стояла трибуна и первого мая с неё выступали все колхозные активисты и после этого все колхозники шли колонной с флагами и транспарантами в другую деревню к сельсовету.
Люди были все активные и дружные.
В нашем хозяйстве был большой сад.Это заслуга и память Александры Никифоровны,она всё сажала и разводила. В саду было 30 яблонь и все плодоносили,заросли сортовой вишни,крыжовник,смородина,крупная сортовая черёмуха,сладкая...Ягоды на ней крупней чем смородина были.Клубника была ,ещё в то время! Сад был лучший в деревне, да наверное и в округе.
В пять лет я стал интересоваться деревней и что меня окружает. Школа была рядом с нашим домом и я видел как деревенские ребятишки бегут 1 сентября в школу.Мне тоже очень хотелось,надоедая матери я требовал чтобы отвели в школу.Мать находила на чердаке старый портфель, клала в него какие то книги,наливала бутылку молока,домашних колобков, потом говорила-иди мол в школу.
Я с портфелем доходил до школы,садился в канаву,открывал портфель,пил молоко с колобками,и не торопясь по канаве шёл домой. А мать наблюдала издалека за моим путешествием.Когда приходил домой,мать спрашивала,что так рано.Я молчал ,пыхтел, был недоволен тем,что поздно отправили,надо было идти раньше
Наступил 1941 год,зиму просидел дома,а в марте родилась ещё одна сестра Тоня.
Отец купил потефон с пластинками и с наушниками, слушали Москву.
Пришла весна 1941, наступили тёплые дни,в деревне летом не нужна обувь, ходили босиком.Когда мать мне мыла ноги,я ревел от боли, все ноги были в ципках,вся кожа потрескалась с воды и ветра.Лето 41 запомнилось как благодатная пора,целые дни на улице.
В деревне жизнь укреплялась,налаживалась, колхозники стали получать за свой труд на земле много зерна и многое другое.
22 июня я услышал галдёж у дома, все говорили и обсуждали что началась война.Я не понимал,что это такое, может праздник какой или что другое,потому что об этом некогда не говорили взрослые. я понял,что это страшно,когда стали отправлять деревенских мужиков на войну.