Добро пожаловать,
Гость
|
|
Удивительный фильм!
Посмотрите обязательно. Псково-Печерская обитель. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: лим Ольга, Людмила Никулина
|
|
Куда поехать православному туристу.
Пожалуй, нигде больше не найдёшь так много святых благодатных мест, как в России. Из одного только списка их названий с краткими описаниями можно составить многотомные энциклопедии. Мы уже рассказывали о некоторых наиболее популярных местах паломничества и ещё не раз будем возвращаться к этой теме. Святыни Владимирской земли Мои знакомые недавно вернулись из Мурома – ездили всей семьёй к мощам главных святых старинного русского города, покровителей супружества Петра и Февронии. Неизвестно, подействовало ли заступничество святых или дело в плодовитости самой пары, но по возвращении обнаружилось, что скоро у супругов будет ребёнок – третий по счёту. Надеюсь, это ещё больше укрепит их брак. В старинном живописном городке Муроме – четыре монастыря и более дюжины церквей и часовен. Чудотворные мощи Петра и Февронии хранятся в Свято-Троицкой женской обители. Даже в советское время в скромный неприметный музей, где они хранились в годы воинствующего безбожия, приезжали тысячи людей. Украдкой приложившись к мощам, очень многие женщины надеялись избавиться от безплодия и женских болезней. Подобные чудеса регулярно происходят и в наши дни. А ещё в монастыре есть Вилинский крест, содержащий в себе 33 частицы мощей святых угодников Божьих, и чудотворная Муромская икона Божией Матери. В Благовещенском монастыре хранятся мощи святых князей Константина, Феодора и Михаила, много потрудившихся в распространении православия на Муромской земле. В Никольском храме города упокоена праведная Иулиания Лазаревская, считающаяся помощницей всех бедных и обездоленных. А в Спасо-Преображенском мужском монастыре хранятся чудотворный список иконы Богородицы «Скоропослушница» и частица мощей преподобного Илии Муромца, легендарного воина, который в конце жизни стал святым подвижником. Не менее интересен город-музей Суздаль. Помимо великолепного кремля, построенного ещё в X–XI веках, в городе имеются 5 монастырей и более 20 церквей. Здесь можно поклониться мощам преподобного Евфимия, святителя Иоанна, преподобных Ефросинии и Софии Суздальских, прославившихся чудотворениями и исцелениями. Среди святых мест города Владимира видное место занимает Богородице-Рождественский монастырь, основанный в XII веке великим князем Всеволодом Большое Гнездо. В нём после смерти был погребён благоверный князь Александр Невский, причисленный к лику святых, святые мощи которого впоследствии были перенесены в Санкт-Петербург. Ныне одной из главных святынь обители считаются мощи святителя Афанасия (Сахарова). Проведя более 20 лет в сталинских тюрьмах, лагерях и ссылках, он выжил и ещё при жизни прослыл чудотворцем, молитва которого была способна исцелять и помогать в самых трудных жизненных ситуациях. В трёх километрах от городка Покрова, в живописном месте посреди Вятского (ныне Введенского) озера располагается Покровская Свято-Введенская островная пустынь, основанная в конце XVII века иноками Сергием и Тимофеем, желавшими найти на необитаемом острове молитвенное уединение. Как водится, вскоре в это место стали стекаться всё новые иноки, и на острове был построен красивый монастырь. В 1918 году его закрыли богоборцы и впоследствии даже устроили в стенах обители женскую подростковую колонию. В начале 90-х остров с полуразрушенными храмами вернули Церкви. Поначалу руководство колонии, основная часть зданий которой к тому времени перекочевала на «материк», сопротивлялось передаче одного из храмов на острове. Но однажды директору колонии явился во сне седой старичок, строго повелевший отдать возрождающемуся монастырю Никольский храм. Вскоре директор с удивлением узнал старичка, глянув в храме на икону Николая Чудотворца. И церковь уже без споров передали монастырю. В середине 90-х обитель была возрождена и стала женской. Несколько лет назад я с группой паломников, приехавших поработать в монастырь, побывал в Богородице-Рождественской Лукиановой пустыни, расположенной неподалёку от Струнина. В этой восстановленной из руин тихой монашеской обители хранятся несколько почитаемых в народе икон и мощевики с частицами мощей нескольких десятков великих святых. Поездка в пустынь едва не сорвалась – уже несколько дней меня мучили изжога и боли в желудке, и я сомневался, стоит ли вообще мне в таком состоянии куда-либо ехать. Прикладываясь к раке с мощами основателя монастыря, преподобного Лукиана Александровского, я попросил главного местного святого помочь мне. Честно говоря, особой веры при этом у меня не было, молился я чуть ли не мимоходом – на всякий случай. И тут же обо всём забыл, закрутившись в делах. Каково же было моё удивление, когда несколько дней спустя до меня вдруг дошло: а желудок-то выздоровел! С момента посещения обители – ни боли, ни изжоги. Новгородские жемчужины Новгородская область славится не только великолепным Новгородским кремлём, но и многими другими жемчужинами русского православия. Одно из самых древних святых мест – Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский монастырь. Святую обитель основал живший в XII веке преподобный Варлаам Хутынский, искавший тихое уединенное место, где можно молиться, не отвлекаясь на мирскую суету. Выбранная им местность на лесистом холме на берегу Волхова, казалось, совсем не подходила – ведь когда-то здесь было языческое капище, где приносились кровавые жертвы богам. В народе её называли Хутынь (Худынь) и считали страшным, скверным местом, в котором обитает жуткая нечисть и живёт много змей. Но именно здесь Варлаам, просивший Бога указать ему, где можно поселиться, увидел знамение с неба – ослепительный луч, осветивший «худое место». Он поставил себе келью и некоторое время вёл отшельническую жизнь. Побыть одному удалось недолго – к Варлааму стали приходить всё новые люди, желающие вести монашескую жизнь или получить важный совет или благословение. Волей-неволей об отшельнической жизни пришлось забыть, а в Хутыни была построена новая святая обитель, игумен-основатель которой прослыл великим молитвенником и чудотворцем. Благодаря его молитвам исцелялись неизлечимо больные и духовно преображались, казалось бы, неисправимые грешники. Однажды Варлаам даже оживил умершего ребёнка. И после ухода в мир иной святой старец продолжал помогать людям, а в XV веке были обнаружены его нетленные мощи. Он был официально канонизирован. Святые мощи Варлаама Хутынского пребывают в Преображенском соборе его монастыря, а возле стен обители находится святой колодец, выкопанный преподобным около 800 лет назад. Есть в монастыре и две чудотворные мироточивые иконы Пресвятой Богородицы – копии Почаевского и Тихвинского образов. Многие паломники, побывавшие в святой обители, расстаются с мучившими их болезнями. Среди современных свидетельств о чудесной помощи святого Варлаама можно встретить немало историй о том, как люди излечивались от болезней суставов и даже от гангрены, а безплодные женщины обретали возможность родить ребёнка. Особенно ценно, что здесь получают утешение люди, страдающие после смерти близких. Край живописных лесных озёр – Валдай – популярен не только у любителей природы, но и у православных паломников. Его духовным центром считается Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий монастырь, расположенный на острове знаменитого озера. Основавший его в середине XVII века патриарх Никон взял за образец Иверский монастырь на Афоне. По его заказу афонский монах-иконописец сделал точную копию чудотворной иконы. Ставший главной святыней Валдайской обители образ Иверской Божьей Матери тоже прославился чудотворениями. Монастырь стал центром духовного просвещения, в нём печатались книги, зарождались и развивались ремёсла. А ещё Никону пришлось повоевать с загадочными чудовищами, которые, по поверьям местных жителей, населяли озеро. Вместе с монахами патриарх провёл «бесогонный» молебен и освятил Валдай. С тех пор озеро стало считаться святым, и больше нечисть никого не тревожила. В советское время Иверский монастырь закрыли и разграбили, а чудотворная икона безследно пропала. Разорённая обитель поочерёдно побывала госпиталем, домом инвалидов, интернатом для детей, больных туберкулёзом, и даже базой отдыха туристов. В начале 90-х монастырь вернули Церкви, но прошло не одно десятилетие, прежде чем его удалось полностью восстановить и отреставрировать. С тех пор как Иверскую обитель полюбил и стал посещать президент Путин, она кардинально преобразилась и стала своего рода образцово-показательным монастырём. А ещё Валдай славится своими святыми источниками, вода в которых считается благодатной и целительной. Крест животворящий Одним из наиболее любимых мест паломничества в последнее время стало маленькое ярославское село Годеново, в храме которого хранится великая святыня православной России – Животворящий Крест Господень. В июне 1423 года пастухи, устроившие привал возле Сахотского болота, стали очевидцами удивительного явления. В темноте возник сноп ярчайшего света, и прямо в воздухе появился деревянный крест с изображением распятого Спасителя. Он опустился на землю, и рядом с ним пастухи увидели икону Николая Чудотворца и услышали Голос, который велел на этом месте построить храм. Когда об этом чуде узнал местный епископ Дионисий, он благословил строить в указанном месте церковь во имя святителя Николая. Вот только указанное Свыше место было слишком уж болотистым и топким, а посему строители решили возвести храм в нескольких сотнях метров от него, на возвышении. Каково же было их удивление, когда на следующее утро они обнаружили сложенный за день сруб перенесённым на то место, от которого они первоначально отказались. Мало того, в тот же день болотистый участок земли невероятным образом вздыбился и превратился в небольшой холм, а вся вода из него ушла. Храм в селе Никольский Погост (ныне – Антушково) был построен. Животворящий Крест стал великой святыней, о которой узнала вся Россия. Поныне Животворящий Крест помогает людям преодолеть болезни, беды и невзгоды. В специальной книге, хранящейся в годеновском храме, записываются все случаи чудес и исцелений людей. В ней можно встретить и кажущиеся невероятными истории, как люди, поцеловавшие крест, исцелялись даже от неизлечимых болезней. А «неисправимые» алкоголики и наркоманы навсегда завязывали и начинали новую, счастливую жизнь. Крест оказался поистине неубиваемым. Он остался цел и невредим, несмотря на страшный пожар, в котором несколько веков назад сгорел первый, деревянный, храм. Мало того, его не смогли уничтожить даже богоборцы, закрывшие храм и пытавшиеся распилить крест пилами и разрубить на части топорами. Металл отскакивал от дерева, словно от камня, а поднять крест и вынести его целиком у вандалов не хватило сил. Жители выкупили святыню у безбожников и спрятали в Иоанно-Златоустовском храме села Годеново, расположенного в нескольких километрах. Здесь он хранится и поныне. В месте сошествия Святого Креста уже давно возрождён разрушенный храм и открыт монастырь. Но обратно святыню годеновцы не отдают. Ещё бы – ведь она приносит огромные доходы, лишаться которых неохота. Так что, пожалуй, если что-то и может навредить святыне – то только людская жадность. Обитель святых нестяжателей Настоящим памятником монахам-нестяжателям может считаться красивейший Кирилло-Белозерский монастырь. Находится он на окраине вологодского города Кириллова на берегу живописного Сиверского озера. В конце XIV века его основал ученик преподобного Сергия Радонежского святой Кирилл Белозерский. В молодости будущего преподобного звали Козьма, он служил казначеем у влиятельного московского боярина Тимофея Вельяминова. Немалых трудов и нервов стоило мечтавшему стать монахом Козьме уговорить своего шефа отпустить его в монастырь. Приняв монашеский постриг в Симоновом монастыре, Кирилл со временем стал его настоятелем. Однажды во время молитвы ему явилась Пресвятая Богородица, повелевшая идти в Белозерье и основать там новую обитель. Вместе с Кириллом в путь отправился его друг, монах Ферапонт. Странствуя по белозерским землям в поисках места для нового монастыря, на берегу Сиверского озера преподобный получил откровение Свыше и устроил келью, выкопав пещеру на лесистом пригорке и установив рядом деревянный крест. В 1397 году был построен первый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вскоре Ферапонт покинул зарождавшуюся обитель и построил свой монастырь в 20 километрах от обители друга, на живописном холме между озёрами Паское и Бородаевское. Оба подвижника после смерти были канонизированы в лике святых, а их монастыри и поныне доступны для паломников и туристов. К Кириллу приходили всё новые ученики, его монастырь постепенно строился и становился всё краше. Поначалу инокам даже приходилось отбивать атаки недоброжелателей – например, местный боярин подсылал к ним банду грабителей, думая, что у монахов хранится много денег, а некий крестьянин даже пытался поджечь келью преподобного, опасаясь, что его земля может быть передана монастырю. Именно в Кирилло-Белозерском монастыре родители будущего царя Иоанна Грозного, великий князь Василий III и Елена Глинская, вымаливали у Бога, чтобы Он послал им наследника. Очень любил обитель и сам Иоанн, жертвовавший ей огромные суммы. Так что от политики нестяжательства монастырю пришлось отказаться. Иоанн Васильевич даже желал постричься здесь в монахи и, по некоторым сведениям, перед смертью принял-таки монашеский постриг от монаха Кирилло-Белозерского монастыря на монастырском подворье в Москве. Как и подавляющее большинство других монастырей, в советское время обитель была закрыта. От разорения монастырь спасло преобразование его в архитектурный и художественный музей-заповедник. В 70-х годах на его территории снимались художественные фильмы «Достояние республики» и «Крестьянский сын», а в 90-е сняли «Грешную любовь». Ну а в 2007 году здесь снимали некоторые сцены для сериала «Апостол», и над конюшенными воротами даже красовалось повешенное киношниками полотнище с фашистской свастикой. В конце 90-х годов монастырский комплекс был включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Церкви вернули часть монастыря, остальное осталось в ведении музея-заповедника. В монастырских храмах хранятся уникальные чудотворные иконы и мощи святых, в том числе и мощи Кирилла Белозерского. А на месте первого поселения преподобного в каменных палатках бережно хранятся копия первой кельи Кирилла и сохранившийся до наших дней тот самый крест, который водрузили иноки, придя на озеро. Алексей ХУДЯКОВ |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Извините,конечно не по теме и наверное не в нашей группе...просто прочла,захотелось поделиться...
Валерий Слёзин: "И всё-таки нас ждёт подъём!" Источник: Вечный зов ВАЛЕРИЙ СЛЁЗИН – учёный мирового масштаба. Он – профессор, доктор биологических наук, кандидат медицинских наук, президент Российской ассоциации психопунктуры. Он одним из первых провёл опыты, касающиеся влияния молитвы на мозг, сделав сенсационные выводы. Валерий Слёзин – автор многих монографий, научных трудов, а также книг, в том числе нашумевшей работы "Геноцид белой расы. Кризис Европы". Несмотря на свой возраст, продолжает заниматься исследовательскими работами, являясь главным научным сотрудником лаборатории психофизиологии института им. В. М. Бехтерева. Откуда берутся бандиты – Валерий Борисович, что сейчас, на ваш взгляд, происходит с народом? – Идёт деградация. Разрушается нравственность, и причём не только у нас. Во всём мире. – А что тревожит больше всего? – То, что идут нападки на семью. Это мы видим в Европе. Хуже всего, если у нас начнётся то же самое. Если у матерей будут отбирать грудных младенцев просто потому, что они – неподходящие матери. – А кто же будет их растить? – Специалисты. Жан-Жак Руссо, французский просветитель, был большой специалист по воспитанию детей. Учил других. Но всех своих детей отдал в приют, они умерли там. Пять детей. – Как вы думаете, почему он так поступил? – Потому что он был теоретик. Таких теоретиков масса, которые всех учат, но сами не умеют ничего. Как говорится, врач, излечи себя сам. Не дай Бог, у нас примут закон о ювенальной юстиции. Это будет конец. Это преступление – отбирать детей у родителей. Даже в семьях алкоголиков дети лучше, чем дети из детских домов. – А если ребёнок растёт без родителей? – Плохо. Я был судебно-психиатрическим экспертом, я ходил по тюрьмам, видел там преступников, убийц. Многие из них – из детского дома. Их не ласкали и не целовали в детстве. – Это важно? – Очень важно! Если человека в детстве не ласкать, не обнимать, то он не станет человеком. Можно привести в пример животный мир. Овца облизывает своего новорождённого ягнёнка несколько часов подряд. Если забрать его от матери на эти несколько часов, ягнёнок будет не такой, как остальные. Да, он будет нормально расти, но не сможет общаться с другими ягнятами. Он не будет играть, он не знает, как надо играть. Чувство вида, принадлежности к виду, передаётся только так, тактильным образом – через "незримую энергию", которая создаёт единство между матерью и младенцем. – Я знаю, что на Западе на фоне внешнего благополучия наблюдается рост нервно-психических заболеваний, попыток суицида. Почему? – Потому что смысла жизни у них нет. В чем состоит их прогресс? В том, что они всё время что-то придумывают. Они придумали столько законов, что человек находится как в тюрьме. Даже если продавец продает банан, изогнутый больше чем надо, его можно отдать под суд. Это бред, это шизофрения. Они помешаны на правах человека. А самого главного права человека – права ребенка на отца и мать, вот на это "облизывание", как у овцы, – этого права у них нет. – Сейчас у них "родитель 1" и "родитель 2". – Да, у них нет отца и матери. Гомосексуализм – это плохо! – Скажите, а как вы относитесь к легализации однополых союзов? – Ну, как я могу относиться? – В светской прессе настойчиво продвигаются идеи о том, что заниматься сексом с человеком своего же пола – это нормально... – Это вообще не секс, не половые отношения. – А что? – Патологическая форма поведения, болезнь. – Но эти люди и защищающие их журналисты так не считают, они говорят, что это сексуальная ориентация у них такая – нетрадиционная... – Все рассуждения о традиционном и нетрадиционном сексе – это ложь. Традиция – это временно приобретённая форма поведения. Англичане пьют чай с молоком, а русские – с лимоном, а киргиз – с салом. Если киргиз родится в Англии, он не будет пить чай с салом, потому что это не врождённое и не генетически обусловленное поведение, а поведение, приобретённое в процессе жизни, личностное. А половое поведение – генетически обусловленное, врождённое, оно никакого отношения к обычаям не имеет. – Но они говорят, что в природе такое бывает. – Бывает. К примеру, если взять божью коровку – у неё идентификация пола отсутствует. Пусть даже у неё и будут гомосексуальные связи, но когда оплодотворяется самка – она откладывает 1500 яиц, так что на сохранность вида отсутствие идентификации не повлияет. – Ещё говорят, гомосексуализм был всегда... – Да, был, пусть читают Библию, там сказано, что это смертный грех. Содом и Гоморра сожжены за этот грех. А теперь люди думают, что Господь ошибался, и пытаются это подправить. Вчера я общался с одним православным голландским священником, он привёл мне пример: входят в храм православный в Голландии два гомосексуалиста, ведут себя вызывающе, а батюшка не может их выгнать – по соседству мулла выгнал из мечети двух гомосексуалистов, и мечеть закрыли, муллу выселили из Голландии. А сам этот священник говорит, что он не пустит в свою церковь гомосексуалистов, даже если церковь после этого закроют, и службу нужно будет проводить в подвале. – Дожили! – Это подтверждает то, что сейчас идёт террор против всех религий Книги, то есть тех, которые признают Библию – христианства, иудаизма, ислама. И это везде так. Какой-то чиновник в Испании отказался расписывать двоих гомосексуалистов. Его выгнали со службы. А у него семеро детей. Ему выписали штраф 100 000 евро. Кому это надо? – Почему врачи не говорят своего веского слова о том, что это болезнь? – Из страха иудейского. Есть такое понятие в Библии. – А что это за страх? – Сейчас идёт такая оголтелая кампания в защиту секс-меньшинств, что многие боятся связываться. Недавно в газете "Санкт-Петербургские ведомости" появилась статья под названием "Красный вагон", где автор пишет о том, что гомосексуалисты – милые и безобидные люди, которые никому не мешают. Он говорит о том, что у гомосексуалистов есть свои права, и их нельзя нарушать. Я написал в эту газету письмо, его не опубликовали. По их мнению, я враг демократии, который хочет ущемить в правах гомосексуалистов. Вот такая политика нашей официальной прессы. – А кому нужна такая политика? – Я общался с Юрьевым, который раньше был советником Миронова, сейчас он заведующий кафедрой политологии в СПбГУ. Я задал ему вопрос: кто инициировал эту истероидную кампанию с гомосексуалистами? Кому она выгодна? Кто её финансирует? Без денег же ничего не делается. Кто, например, финансировал Pussy Riot? Кто выступает за травлю Православной Церкви? Кто распускает сплетни о Патриархе, о том, что он вообще не верит в Бога? Кто всё это делает? И на чьи деньги? Ведь все эти демонстрации людей, которые что-то требуют, тоже оплачены. Хотелось бы публично, на первом канале задать ему эти вопросы, чтобы он ответил на них. Он согласился, и вот уже месяц я жду, когда он мне ответит. Боятся люди. Есть какая-то сила, которая берёт людей за горло. – Можно сказать, идёт такая информационная война. А если обобщить – против кого? – Против Церкви и против России. Церковь – единственная сила, которая объединяет общество, поэтому все эти сплетни, все эти Pussy Riot, которые танцуют в храме – всё это направлено в одну точку. Развалится Церковь – развалится всё. Люди без предрассудков – Если вспомнить, в начале XX века у нас было нечто подобное: разрушение нравственности, появление разных людей с отклонениями, феминистки, нападки на Церковь. А потом – революция и распад государства. – Да, всё связано между собой. Можно вспомнить пример из истории – Древняя Греция. Когда у них были нормальные семьи, страна жила. Они сопротивлялись персам, которые их в десять раз превосходили, и отстояли независимость. Потом всё изменилось, семья перестала быть ценностью. Сократ писал, что союз мужчины с мужчиной – это самая сила. У греков был культ извращений. И когда пришли римляне, они просто сдались и превратились в рабов, их гнали кнутом, и они были ничто. – То же самое с Римской империей... – Да, то же самое случилось с Римом. Пришли немцы, и Рим даже не смог сопротивляться. Великий Рим, который побеждал всех, был ничто, он сгнил, и сгнил морально. Сейчас это происходит с Европой. То, что французы приняли такой закон (об однополых браках – ред.) – это чудовищно. Только в аду можно гордиться законом, который подписал президент Франции. Это конец, распад, финиш! – А Советский Союз? Там же были моральные ценности! – Сначала их уничтожали. После революции в России отменили брак как буржуазный пережиток. Отменил его В. И. Ленин. Крупская была категорическим противником всяких браков, хотя сама состояла в браке и по паспорту была не Крупская, а Ульянова, и с Лениным они венчались в церкви. В одной из республик бывшего СССР пошли ещё дальше и провозгласили, что женщины должны быть доступны всем. Как говорил муж Лили Брик, Иосиф Брик: мы коммунисты, у нас нет никаких предрассудков, и если с твоей женой кто-то спит, ляг с другого бока и спи спокойно, жди своей очереди. А потом пришёл Сталин, он понял, что так жить нельзя. – Ну, ещё бы! – И он сказал, что семья – это основная ячейка общества, и ввёл брак на уровне религиозного – с печатью, росписью и клятвой. И когда он его ввёл, Троцкий написал статью "Измена революции", которая вышла за рубежом, а Крупская тоже написала в "Правде" статью о том, что это отход от революционного мышления. Сталин сказал тогда, как гласит молва, что "если ещё будет такая статья, то я найду Ленину другую вдову". И нашёл бы. – Какой чёрный юмор! – Нашёл бы вдову, он сказал бы, что Ленин жил с Инессой Арманд, что он любил её, и Инесса стала бы вдовой. У них же были отношения, и Крупская потребовала, чтоб Арманд уехала, иначе она объявит о разводе, а развод для вождя – это тяжёлый удар. И Арманд уехала и умерла, и когда хоронили её, Ленин плакал. Так что он тоже был человеком. Царь не может быть добрым – Как вы считаете, тогда, в начале века, революцию в России можно было бы предотвратить? – Можно было, но жёсткими мерами. Ведь почему произошла революция – власть была слабой. Мой двоюродный дед был начальником артиллерийского управления при царе. Шла Первая мировая война. И он видел, что буржуи-предприниматели в три раза завышали цены на снаряды против Обуховского и Путиловского заводов и требовали ликвидации государственных предприятий, поскольку те не давали им возможности развернуться со всем этим грабежом. И он приказал арестовать их. На вопрос царя, зачем, он ответил, что они грабят народ, и мы за такие деньги войну выиграть не можем. Это слишком дорого. Но царь сказал на это, что уже в апреле он войдёт в Берлин. – Это вам кто рассказывал? – Мой отец, кроме того, я много читал об этом. Когда в Петрограде начались беспорядки, генерал Келлер просил разрешения ввести в город войска. Но царь не согласился, он беспокоился за народ, боялся крови. – Царь был добрый. – Наполеон сказал, что если царь добрый, то царство не удалось. Царь не имеет права быть добрым, он должен делать не то, что ему нравится, а то, что требуется в данный момент для укрепления государства. Сам Наполеон отрубил порядка миллиона голов на гильотине. – Но он-то и потерпел крушение, хоть он и был твёрдым. – Он потерпел крушение, но в силу своего тактического авантюризма. Он был не стратег, как и Гитлер. Что же было у нас в Петербурге? Урожай хлеба в стране был огромный. 3 тысячи тонн осталось ещё с прошлого урожая. Но в Петербурге не было хлеба, хотя, конечно, овощи и мясо были. Хлеб не доставляли специально. К царю обращались, чтобы ввести жёсткую кару за непоставку хлеба, он отдал такой приказ. Но воспротивилась общественность, говоря о том, что это нарушение прав человека, и он отменил свой приказ. Вот если бы это был Наполеон, он бы отрубил десяток голов и установил порядок. А царь не смог. И в результате не десяток человек пришлось убить, а десяток миллионов. – А вы не считаете, что революция – отчасти проект Запада? – Без сомнения. То, что в Петербург не доставлялся хлеб, – это было оплачено Англией. Они это признали. Промышленники получали деньги за то, что не привозили хлеб. Притом гораздо больше, чем получили бы с продажи хлеба. – А предатели в самой стране? – Конечно, были и предатели. Когда японцы разгромили наших под Цусимой, русские демократы послали поздравление Микадо с победой над гнусным царизмом. Доносчики и хулиганы – Скажите, почему нас не любят на Западе? – Разные менталитеты. Вот простой пример. В России всегда презиралось доносительство. А на Западе это – основа основ. В Германии обычная картина, когда сидит пенсионер с биноклем целый день и наблюдает, правильно ли люди выбрасывают мусор разного вида в контейнеры. И, если неправильно, сразу звонит в полицию. И так весь день. Другой сидит у перехода: если кто-то перейдёт на красный, он сразу сообщает приметы этого человека в полицию. – Может, это из вредности? – Нет, они так воспитаны. Они с удовольствием выполняют свой гражданский долг. – Но зато у них меньше валяется мусора... – Мусора меньше, других неприятностей больше. Когда один немец защищал диссертацию на тему "Преступления в России и Германии", он показал, что в Германии мало мелкого хулиганства, в России гораздо больше, но в Германии больше страшных жестоких преступлений, а в России гораздо меньше. То есть вот он – клапан, который надо открывать: нельзя помещать человека в жесточайшие рамки, чтоб он вечно боялся что-то сделать не так. – Там и дети доносят на взрослых? – Доносят, причём на родителей. – У нас тоже был Павлик Морозов... – Был, но так же нельзя! Это же ненормально! В законах Конфуция сказано, что если ребёнок донесёт на родителей, ему надо отрубить голову независимо от справедливости доноса, потому что нельзя доносить на того, кто тебя создал. Всё зависит от нас – Как вам кажется, что ожидает страну? – Я думаю, что всё-таки нас ждёт подъём. Возрождение будет идти через Церковь. Я недавно был в церкви, видел в основном молодёжь. А нынешние старики – те, кто были комсомольцами – не ходят в церковь. Раньше, наоборот, в церковь ходили старики, которые принадлежали ещё к дореволюционному поколению. А нынешние уже не ходят, потому что они атеисты. – Но сейчас, вы сказали, идёт деградация. А когда же начнётся прогресс? – Не знаю. Нравственность упала до нуля, все воруют, и никого не интересует никакой прогресс. И будет деградация, ведь всё зависит от простого человека. Не экономисты и не финансисты определяют подъём, его определяет рядовой человек, а он не желает ничего делать, ему на всё наплевать. – А Путин? – Путин делает, но делает не всё... – Он очень сложная фигура, противоречивая. – Он очень противоречив, закрыт. С одной стороны, есть какие-то плюсы. Да, Церковь возрождается, да, Федерация у нас не марширует. С другой стороны, военный министр украл миллионы, а его даже не посадили под арест. Предварительный арест до суда практикуют везде, это допустимо по всем конституциям. Почему он не арестован? Потом, у нас премьер-министр Медведев явно недотягивает. Допускает нелепые вещи. На Камчатке он ехал на машине и врезался в стоящую на обочине машину, где была женщина с маленьким ребёнком. Вышла статья в газете, которая называлась "Спасибо, что не убили". Сумма на ремонт машины для него ничтожная, но он не вышел и не извинился. – Что бы вы пожелали читателям нашей газеты? – Я пожелал бы жить по-человечески, иметь семью, воспитывать детей. Любить их. Уделять самому дорогому человеку своё личное свободное время, уделять это время ребёнку. Доказано, что дети в полных семьях, где есть оба родителя, меньше болеют, они более уравновешенны. Воспитывай ребёнка, и он будет человеком. – А что значит быть человеком? – Сохранять свою сущность, которая вложена Богом, своё естество. Относиться по-человечески к людям, и, прежде всего, к своим детям. Ведь это естественно! Беседу вёл Сергей РОМАНОВ _________________ |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Не зря на Руси говорят: «Свято место пусто не бывает!» В каждой области РФ — и в Свердловской, и в Новгородской, и в Ярославской, и в Тверской, и в Ростовской, и в Саратовской… и еще много где, есть свои действующие намоленные святые места — храмы и монастыри, которые можно посетить. Православным людям есть куда обратиться в час невзгод — немало на карте нашей страны найдется мест, где можно помолиться, побывать на экскурсии, а то и пожить в качестве трудника или паломника, если в монастыре принимают с проживанием. А иногда Божью благодать можно обрести не в огромном храме, а в маленькой часовне, как в той, что на Смоленском кладбище с Спб, там покоятся мощи и находится икона Святой Ксении Петербургской.
Монастырь Александра-Свирского ,входит в список святыни России. Мужской монастырь, расположенный в Ленинградской области, недалеко от г. Лодейное Поле, является обителью Святого Александра-Свирского. Угодник Божий, преподобный Александр, прожил почти всю свою жизнь в монастыре и всегда помогал людям. Он, по воле Бога, построил Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Теперь паломники посещают святые места и прикладываются к мощам Святого старца. Преподобный Александр Свирский обладал даром вразумления и наставления. К нему приезжали за советом и простые люди, и духовенство – он никогда никому не отказал в помощи. Ему молятся, когда есть нерешенные проблемы или сложные жизненные обстоятельства, когда человек не знает, как нужно поступить в том, или ином деле. Святой источник святителя Митрофана Воронежского Святой Митрофан Воронежский проводил много времени в уединенной молитве. Теперь на этом месте расположен источник — священное место. Множество верующих получили там исцеление от хронических и воспалительных заболеваний. Так же, святитель Митрофан лечит бесплодные пары, не имеющие детей. Головные боли, боли в спине и суставах – все проходит, стоит лишь окунуться в святую воду. Святитель Митрофан излечивает воспаление легких, простудные заболевания и даже снимает температуру. Необходимо дать болящему немного воды из источника и протереть его тело тканью, смоченной в ней. Родниковое кольцо в Ивановской области Исцеляющий родник назван в честь Святого Александра Невского, который славился чистотой помыслов и праведной жизнью. Рядом находится Храм, в котором есть Святые мощи. Источник спасал людей от страшных напастей, эпидемии холеры и чумы. Александр Невский защищает и покрывает целые поселения православных, помогает им в нелегком труде, ходатайствует перед Богом за болящих. К роднику можно прийти в любое время и искупаться в купели. Многие прихожане берут с собой чистые одежды для купания (ночные сорочки, длинные майки), чтобы увезти их с собой. Вода из источника обладает лечебными свойствами, избавляет от желудочных болезней, гастрита, язвы двенадцатиперстной кишки. Но нужно помнить, что всё даётся по вере Православной. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Светлана Харлашина, Гуськова Галина, Елена Глазкова, Елена Джур, Светлана у этого пользователя есть и 1 других благодарностей
|
|
Я родом и сейчас живу в Подмосковье, раньше город назывался Загорск, сейчас Сергиев Посад.
От Москвы в 70 км, примерно 1ч.30 мин езды пригородным транспортом. Практически все наши правители, включая президента Путина В.В. были во всемирно известной Троице-Сергиевой Лавре. Здесь покоятся мощи Сергия Радонежского. Святые места для всей России. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
С наступающим 2025 годом!
Новогодний привет из Сергиева Посада. Вид на Троице-Сергиеву Лавру со смотровой плошадки
Вложения:
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|