Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Наши молитвы, которые слышит Бог!

НАШИ МОЛИТВЫ..... 11 года 7 мес. назад #14883

Великий пост.www.playcast.ru/view/2319640/a351ae77560...4932ddf6808160696fpl
Администратор запретил публиковать записи гостям.

НАШИ МОЛИТВЫ..... 11 года 7 мес. назад #14893

Почему мы закрываем глаза, когда молимся, мечтаем или целуемся? Потому что самые прекрасные вещи в жизни мы не видим, а чувствуем сердцем…
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

НАШИ МОЛИТВЫ..... 11 года 7 мес. назад #14940

  • Ольга
  • Ольга аватар
  • Не в сети
  • Платиновый
  • Сообщений: 3018
  • Спасибо получено: 10880
МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА

О, Господи, как краток путь земной... Свечу мою задуть стремится ветер... Молю,Ты смерть не посылай за мной, Пока во мне нуждаться будут дети. Ты можешь хворь любую исцелить, Простишь меня и примешь покаянье. Лишь только Ты умеешь так любить И понимать телесные страданья. Ты путь прошёл от ясель до креста, Господь,принявший облик человечий... Твоя непостижима доброта, Ты был и есть,и неизменно вечен! Храни детей моих среди невзгод, Не допусти угрозы смертной битвы! И верю я,от зла их сбережёт Моя слезой умытая молитва... О,Господи,как краток путь земной! Свечу мою задуть стремится ветер. Молю,Ты смерть не посылай за мной, Пока во мне нуждаться будут дети..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

НАШИ МОЛИТВЫ..... 11 года 7 мес. назад #14948

О молитве за усопших: покойников больше нет!

В отношении усопших есть несколько мыслей.

Первая: покойников больше нет! Фу, какая отвратительная мысль! На того, кто ее произнесет, замашет руками все человечество без исключения: и Архиепископ Кентерберийский, и «друг степей – калмык». Всему миру – образованному, очень образованному и совсем не образованному — отродясь известно, что покойники так же реальны, как и живые. И почему бы их не было? Потому что я их не вижу? Но я сейчас ничего, кроме монитора не вижу. Что же – все умерли?

Другая мысль: покойники есть, но нам до них дела нет. Извините, почему это дела нет? Если они есть, то и нам до них дело есть. В покойниках числятся те, кто на меня с колыбели влиял. Например – Пушкин с Гоголем. И я точно знаю, что они есть, что они живы, тогда как не уверен, есть ли у меня сосед за стенкой. Уж больно тихо живет (соседи сверху точно есть и их слышно).

А дед мой, у которого я на руках сидел, который весь табаком пропах и от морщин был лицом похож на печеное яблоко, его что, тоже нет? Ну, вы и скажете. Как же это я есть, а его нет, если это я у него на коленях сидел? И он есть, и я есть. Это дело совершенно ясное. Только я здесь, а он там. Вот и все.
Другое дело, что одни покойники – настоящие покойники, то есть вошли в Божий покой и субботствуют. А другие покойники – беспокойники, то есть не упокоились, не субботствуют, но боятся и тревожатся, и совестью снедаются, и милости ждут, и молитвы хотят. Ради них службы и служатся. О тех, кто достоверно свят, мы не переживаем, но уже ни переживают о нас и в Духе Святом ходатайствуют о грешниках воздыханиями неизглаголанными.

Умер чудотворец Николай, и он молится обо мне, если я его об этом прошу. Умер мой дедушка, и я молюсь за него время от времени, да приблизит его к Себе Господь и да простятся ему грехи вольные и невольные. Умру и я, что также несомненно, как то, что формула воды – Н2О.

И мысля о смерти своей, я мыслю о великой и страшной перемене, которая вверх дном перевернет мой привычный мир и уведет меня в незнаемую страну, которую я пока лишь учусь чувствовать. Эта перемена заставит посмотреть со стороны на собственное тело, брошенное так, как бросают, не успев сложить, одежду. И мама часто складывает разбросанные вещи детей. а кто-то другой будет опрятывать, приводить в благообразный вид, омывать, одевать и складывать руки на груди у моего брошенного тела. Но память, воля, сознание отлетят, взявшись за руки, и останутся в той части существа, которая не подвержена тлению.

Думая об этом переходе, святой Иоасаф Белгородский на всяк час молился: «О! Господи, в час смерти моей не оставь душу раба Твоего в странствии сущего» А Достоевский устами старца Зосимы говорит: «На каждый день и когда лишь можешь, тверди про себя: «Господи, помилуй всех днесь пред Тобой представших». Ибо в каждый час и в каждое мгновенье тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле, и души их становятся пред Господом. И сколь многие из них расстались с землею отъединено, никому не ведомо, в грусти и тоске, что никто-то не пожалеет о них и даже не знает о них вовсе: жили ль они или нет. И вот, может быть, с другого конца земли вознесется ко Господу за упокой его и твоя молитва, хотя бы ты не знал его вовсе, а он – тебя. Сколь умилительно душе его, ставшей в страхе пред Господом, почувствовать в тот миг, что есть за него молельщик, что осталось на земле человеческое существо и его любящее. Да и Бог милостивее воззрит на обоих вас, ибо если уж ты столь пожалел его, то кольми паче пожалеет Он, бесконечно более милосердный и любовный, чем ты. И простит его ради тебя».

А сколько еще людей, умных, сильных, украшенных добродетелями, думая о смерти, плакали о себе и о других, и посещали часто кладбища, и в собственных сенях ставили свой же будущий гроб…

А сколько раз небожители из других миров, словно выйдя из-за стенки, являлись людям – и лучшими из лучших, и худшим из худших – чтобы одних утешить, а других образумить! И всем этим так полна история человечества, что Церковь справедливо называет сей мир тенью и сном. «Воистину суета всяческая. Житие же – сень и соние; ибо всуе мятется всяк земнородный…»

Так что не стоит думать по-модному и по-глупому. Не стоит, как кляча Уленшпигеля, видеть перед носом одну лишь морковку и всю жизнь бежать за ней. Стоит думать по правилу Кафолической и Апостольской Церкви, и иметь сердце сколь верующее, столь и милостивое. Следовательно, в назначенные дни, в субботы родительские, стоит смиренно, но бодро идти в Божий Храм, чтобы молитвой укрепить связь живых и усопших с Главою Церкви – Господом Иисусом Христом. Да будет так.Автор-?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

НАШИ МОЛИТВЫ..... 11 года 7 мес. назад #14949

Увлекательное покаяние.

Покаяние может быть увлекательным, как детектив или сериал. Но об этом узнаешь не сразу, не в самом начале церковной жизни. Да, с первых шагов в храме мы слышим в проповедях и читаем у святых отцов, что покаяние — это краеугольный камень христианской жизни, изменение ума, отвращение от греха. А потом процесс захватывает и по мере накопления опыта становится все более интересным.

Покаяние — это вроде капитального ремонта в доме. Сперва понимаешь, что ремонт необходим, но очень боишься его начала, потому что тогда какое-то время придется жить на стройке и в разрухе. Потом все больше убеждаешься, что жить так больше нельзя, и решаешься взяться хотя бы за одну стенку, за одну комнату, то есть начинаешь бороться с какой-то любимой страстью или привычным грехом. И видишь, что тронул один кирпич, а из-за него уже03 рушится все здание, вся твоя жизнь. Рушится и превращается в руины, но потом на их месте выстраивается нечто новое, прочное и прекрасное.
Отслеживать помыслы и страсти в своей душе, искать их корни и стараться их уничтожить, или, говоря словами псалма, «разбить о камень их младенцев» — занятие гораздо более захватывающее, чем, например, читать детектив, строя версии о том, кто убийца или кто заказал это убийство. Потому что детектив — это фикция, и на последней странице он закончится, а покаяние — это реальная история длиною в жизнь. Покаяние — это так интересно, что некоторые готовы сделать его главным смыслом своей жизни, отодвинуть все остальные дела на второй и третий план и даже ради этого уйти в монастырь.

Потому очень странно встречать в церкви людей, для которых какая-то другая деятельность оказывается более интересной, чем личное покаяние. А ведь так бывает. Можно ходить в храм годами и десятилетиями, быть постоянным прихожанином и даже православным активистом, то и дело мелькать на официальных церковных мероприятиях, интернет-страницах и телеэкране, но ни на йоту не меняться внутри. Хранить все свои страсти в целости и сохранности, не собираясь устраивать им ревизию.

Всегда можно найти именно такой вид деятельности, в котором твои страсти и грехи будут выглядеть оправданными и одобряемыми качествами. Ты склонен ко гневу? Запишись в борцы. Бороться можно с антиклерикалами, гомосексуалистами, тоталитарными сектами, врагами партии и правительства. Можно даже сочинить интересную теорию о том, что все перечисленные выше группы лиц объединены сетью некоего общего заговора. Тогда твой гнев со стороны будет выглядеть «праведным», и можно будет сколько угодно брызгать с трибун слюной или оскорблять оппонентов в интернете. И неважно, что твоя страсть никуда не уйдет и дома ты будешь с тем же гневом орать на жену или замахиваться на нее кулаком — об этом ведь никто не узнает, если жену как следует припугнуть и заставить молчать.

Активизм — это для энергичных. Если же вы человек не очень горячего темперамента, то можно вместо покаяния выбрать путь мимикрии — приложить все усилия для того, чтобы выглядеть в православных кругах «своим».

Православных сообществ много, и критерии «свойства» в каждом из них разные. В одном приходе для того, чтобы стать частью общины, женщинам нужно сменить гардероб на платки и длинные юбки, а мужчинам отпустить бороды и носить рубашки навыпуск, обоим же полам подобает вместо светского «спасибо» научиться говорить «Спаси, Господи!» и почаще просить молитв. В другой общине внешний вид не так важен, но зато там имеются другие, культурно-интеллектуальные критерии лояльности: если ты уважаешь известного богослова А. и настороженно относишься к трудам не менее известного проповедника Б., то ты наш, а вот если наоборот, то, увы, мы вынуждены отказать тебе в праве принадлежности.

И донкихотский активизм, и конформистская мимикрия часто становятся такими прочными коваными сундуками, в которых годами и десятилетиями в нетронутом виде хранятся грехи и страсти. Человек, может быть, уже и устал так долго таскать эту тяжесть с собой, но, с другой стороны, страсти, лежащие в сундуке, время от времени дают ему возможность почувствовать себя нужным и полезным.

Православного активиста заказывали? Нужно, говорите, выразить протест? Пожалуйста, достаю из сундука свою страсть гнева, как герои фильма «Десперадо» — гранатометы из футляров с музыкальными инструментами, и жгу врагов напалмом. Нужно подчеркнуть сплоченность нашей общины и ее незыблемые ценности? На здоровье — достаю из сундука нашу униформу и цитирую наших любимых наставников, чтобы никто не сомневался.

Может быть, это не так уж и плохо? Хоть страсти и не побеждены окончательно, но хотя бы как-то присмотрены, встроены в церковную жизнь. Глядишь, походит «человек с сундуком» в церковь еще лет десять, сундук-то и надоест, страсти-то и отвалятся?

Проблема в том, что духовная жизнь — это именно что жизнь, а не состояние анабиоза. А жизнь предполагает рост и развитие, которое с сундуком за плечами осуществить невозможно. Есть такая отличительная черта людей, которые внешне воцерковлены, но боятся впустить покаяние в свою душу — они не меняются и не растут. Они превращаются в живые карикатуры: был когда-то пятнадцатилетний юноша, искренний, горячий, готовый часами мерзнуть на митинге, держать хоругвь и раздавать прохожим листовки с призывом.

Проходит десять лет, ему двадцать пять, а он раздает все те же листовки с призывом, только лозунги немного меняются. И в тридцать — листовки с призывом. И в сорок, и в пятьдесят. А на лице его — что-то застывшее от пятнадцатилетнего мальчика, но не живое, не здоровое, не юношеское, а застывше-инфантильное. Знаете, как писали в советских учебниках по психиатрии — «выглядит на возраст, в котором заболел».

Или девочка — тоже без возраста. В двадцать лет — в длинной юбке и с правильной книгой. И в тридцать, и в сорок. На том же месте в тот же час — всегда готова открыть нужную страницу и привести к месту цитату. Все как всегда, с той же интонацией и выражением на лице.

А можно перестать бояться покаяния и начать жить. Пусть самое первое время — на стройке и на руинах, где мусор выносишь тоннами и иногда мучительно думаешь, что с этой штукой делать и куда бы вон ту штуку пристроить. Зато потом — в новом чистом и светлом доме.
Автор: Сергей Ч.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

НАШИ МОЛИТВЫ..... 11 года 7 мес. назад #14961

Когда тебе будет очень тяжело, то скажи от всего сердца:
“Господи, достойное по делам моим получаю, но прости мне и дай мне терпения, чтобы не роптать на Тебя. Господи, будь милостив мне, грешной”.
Повторяй эти слова много раз, пока скорбь не утихнет.
Она обязательно утихнет, если от сердца будешь произносить.
Игумен Никон (Воробъев)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Работает на Kunena форум