К теме о том, почему многие умирают рано и молодыми....Почему такое допускает Бог ! Хочу добавить что я человек не верующий истинно, но с годами стала придерживаться Веры, горести и потери дают "пищу" к размышлениям о том, что дальше будет с нами. Я не знаю кто над нами есть свыше, но верю что есть кто то или что то -Создатель, Вселенский Разум,Космос, Бог, Аллах, Будда(в разных религиях называют по разному). В Христианстве Бог и его сын Христос. Во всех религиях есть много схожестей, в частности касаемо заповедей для человека.
Теперь о смерти, особенно ранней.
Вспомните, что Бог и своего сына Христа не уберёг от ранней и мученической смерти. Христа мучители зверски распинают на Кресте. Все ученики, наблюдающие за муками Спасителя, считали, что это не неверно, неправильно и незаслуженно. Но свершилось Воскресение Христово, и все стало на место, и никто из них уже не сомневался, что все было справедливо и необходимо. Именно после Воскресения вдруг стало понятно, что случившееся на Голгофе — это не трагедия, не горе, а самая настоящая Великая Победа над адом. И вопросов о справедливости больше не возникало. Во имя спасения мира, смертью смерть поправ.
Почему это происходит с нашими близкими мы не знаем, но думаю когда то нам об этом будет известно. Господь призывает человека, когда он достигает предела своей жизни. И у каждого этот предел свой.
Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент жизни. Всё записано в Книге Жизней, причём одной рукой.
Причины, по которым уходят в жизнь вечную молодые люди, могут быть разными. Вот что говорит книга Премудрости Соломона о кончине молодого человека: «восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли…» (Прем. Сол. 4. 11-14).
Когда пришло такое горе в семью, нужно осознавать, что мы живем в этом мире временно, а настоящая вечная жизнь у нас именно тогда, когда душа разделяется с телом, ведь наше тело – это лишь одежда нашей души. После разлучение души и тела, душа человека остается жива.
Понятно, пока мы живем земной жизнью, то и земной меркой мы и измеряем, земной мыслью все думаем, земными примитивными догадками гадаем, по земному – телесному мы чувствуем. Естественно так нам скорбно расставаться с телами наших близких, да, да именно с телами мы расстаемся, а наши близкие их души живы и навсегда у нас в сердцах, в нашей памяти.
А если учесть то, что душа младенца чиста, малыш за свою короткую жизнь не успел согрешить, то душа младенца пребывает у Бога. Родителям нужно помнить, когда младенец умирает, - то у них появляется молитвенник в Раю.
Очень сложно и даже бесполезно утешать убитых горем родителей, какие бы слова утешения не говорили, ни чем они не помогут, главное это поддержка от родных и близких.
Убитые горем родители, ищут ответ на вопросы, но ответ нам не известен. Вот один момент из Евангелия, о слепорожденном: « И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (от Иоанна 9 : 1 -4)
Вот ещё притча из Древнего Патерика.
Один аскет, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда аскет молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: «Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божьи — бездны. Но, поскольку просил знать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть судов Божьих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божье во всем». Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался.
Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из корзины кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить его на свое место, однако не заметил, как кошелек выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушек из платка и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъяренный, с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он отдать ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашел, и ушел огорченный.
Старец же тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говоря: «Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной был убит неправедно». В то время как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: «Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божьей. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов, бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедняк, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более, что он не только заботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил, взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идет стать монахом! Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: праведен еси, Господи, и правы суды Твои (Пс. 118, 137)...»