Не летайте в России российскими авиалиниями
Анастасия Миронова,
журналист
Упал самолет на Казань. За четыре часа до трагедии на том же самолете в обратную сторону, то есть, из Казани в Москву, с Божьей помощью долетел теперь уже всем известный пассажир «Аэрофлота» Григорий Бусарев.
А коварные репортеры LifeNews успели рассказать, что самолет в «Домодедово» не проверяли — сразу погнали назад, ибо деньги.
Самолету было 23 года. Сначала он катал французов, потом отправился в Уганду. Народ Уганды оказался требовательным и передал колымагу Бразилии. Бразильцы сплавили Boeing румынам, а румыны — болгарам. Пять лет назад машину купила компания «Татарстан». И этот-то подарок судьбы не проверяли?!
Полтора года назад на мой родной город упал самолет компании Utair. Тому ударнику труда было 20 лет. На нем не провели антиобледенительную обработку. Вину списали на молодых пилотов: они погибли, адвокатов не наймут.
Не летайте российскими авиалиниями в России. По крайней мере, не летайте региональными или экономичными компаниями.
И дело не в молодых пилотах. Не исключено, что их и впрямь плохо тренируют. Может, на их практике завхозы экономят солярку. Вполне вероятно, что экзамены покупаются и в летных училищах. Недавно по радио говорили, что современные хоккеисты-голкиперы не умеют ездить на коньках задом — не учат, не окупается такая обширная программа.
Но дело даже не в коньках. В Utair и до катастрофы поговаривали, будто пилотов заставляют экономить на антиобледенительной обработке, на осмотре, на ремонте: за все виды сервиса аэропорт берет деньги, таким образом, решение об экономии принимает пилот. Он, наверное, и рад бы не экономить, но у него план.
АTR те обслуживались в тюменском «Рощино» кое-как, бригады ремонтников не знали языка документации. На них тоже сэкономили. Кто такому аэропорту выдал разрешение на обслуживание самолетов ATR, не расскажут. Как получали разрешения принимать французские старые ATR другие провинциальные аэропорты страны — загадка.
Не летайте российскими авиалиниями. Даже «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Пример того же Григория Бусарева показывает, что можно и на объединенный рейс попасть: переплата за безопасность — еще не ее гарантия.
Я помню в 2008, кажется, году, летела из Лондона компанией BMI. Билет купила на Airbus. Однако рейс объединили с «Трансаэро» и отправили нас в старый Boeing. Наверое, я бы тогда смирилась и даже бы не поняла, в чем обман. Но британцы в старом самолете не полетели — у них другие стандарты. Мы подождали минут 40 и улетели на совмещенном с British Airways рейсе.
Другие стандарты безопасности жизни.
У нас стандарты низкие. Помню в той же Тюмени загорелся самолет, улетавший в Турцию. После некоторых манипуляций пожар потушили и самолет улетел. Отказались от рейса 12 человек — они добрались на курорты c Lufthansa. Остальные полетели, ведь за все «кровными уплочено».
Пока у людей нет представления о качестве жизни, самолеты в Россию будут покупать в Уганде. А когда наши люди опомнятся, эти самолеты перекинут на направление со Средней Азией, где требования к качеству жизни еще ниже. А вот когда и азиаты поживут в сытости и начнут ценить качество жизни, тогда самолеты нам станут закупать новые.
Впрочем, эта сказка не учитывает коррупции. В России коррупция запустила необратимые процессы. В России коррумпировано все сверху донизу. В России даже в детские больницы устраиваются по знакомству. Самое сытое место для бюджетника — в сиротском доме. Дети травятся, ракеты падают.
Самолеты тоже падают. И будут падать на ваши головы, пока система не построит другую вертикаль — с неотвратимым наказанием.
До тех же пор российскими авиалиниями в России не летайте: если уж, то нашими компаниями можно разве что в Европу, Америку, Австралию — там требуют качества и 32-летний ATR-72 к себе вряд ли впустят.
По России езжайте поездом. И в нем, конечно, может под откос попасть. Однако куда страшнее падение самолета, ибо имеем неотвратимость смерти.
В этой России самолетами без необходимости по стране передвигаться нельзя. Будет новая Россия — летайте себе во продление, так сказать, жизни, и умножение благосостояния. Пока же воздержитесь от соблазна упасть на головы своим согражданам.
Жертвам авиакатастроф приветы передавать бессмысленно, а вот их родственникам, помимо силы, желаю честности: не берите от бюджета подачки. Судитесь, требуйте расследования. Сейчас вам снова, будто кляпом, попытаются заткнуть выплатами рты. Помните — беря их деньги в обмен на отказ от суда, вы обрекаете на смерть чужих близких. Самолеты продолжат падать, кому-то в этих самолетах придется погибать. Искупать, так сказать, своей кровью, конструкционные ошибки вертикали власти.